Варшавянка, очень похожая на атомоход

До середины 70-х годов проектирование и строительство дизельных
подводных лодок для ВМФ осуществлялось на основе конструктивных
решений, разработанных и проверенных на опыте в период Второй мировой
войны и первых послевоенных лет.
Зарождение и развитие атомного подводного кораблестроения
отразилось и на облике дизельных подводных лодок. Создателем нового
корабля стал конструкторский коллектив во главе с Ю. Н. Кормилицыным.
12 сентября 1980 года из эллинга Завода имени Ленкома в городе
Комсомольске-на-Амуре вышел первый корабль новой серии, внешне
напоминающий атомную подводную лодку, только несколько меньших
размеров. При проектировании лодка получила условное наименование
Варшавянка в связи с тем, что предполагалось оснащение этими ПЛ
стран Варшавского Договора.
Каплеобразная форма корпуса новой большой дизельэлектрической
подводной лодки обеспечивала наилучшие ходовые качества под водой в то
время как все предыдущие проекты дизельных подводных лодок создавались
со штевневой носовой оконечностью для обеспечения максимальной
скорости в надводном положении. Новый подход к проектированию
дизельных подводных лодок, внедрение в дизельное подводное
кораблестроение автоматизации управления системами и механизмами
корабля, уже получившей широкое распространение на атомных подводных
лодках, позволили создать подводный корабль, отвечающий всем
современным требованиям.
Дизельэлектрическая подводная лодка нового поколения с
улучшенными акустическими характеристиками, новым радиоэлектронным
вооружением не уступает ряду новых дизельных подводных лодок стран
НАТО. Самая малошумная из отечественных подводных лодок, имеющая
хорошее вооружение и условия обитаемости, надежные системы и
механизмы, SВаршавянка нашла своих приверженцев не только в нашей
стране. Подводные лодки в экспортном исполнении были приобретены
Индией, Алжиром, Польшей, Румынией и некоторыми другими странами.
Строительство серии подводных лодок типа Варшавянка для ВМФ и на
экспорт продолжается.

Тактико-технические характеристики:

Длина, м 73
Ширина корпуса наибольшая, м 9,9
Осадка, м около 7
Водоизмещение нормальное, т до 2500
Скорость полного хода, узлов
– в подводном положении около 18
– в надводном положении около 10
Глубина погружения, м 300
Экипаж, чел 52
– в том числе офицеров 16
Автономность, суток 45
Радиоэлектронное вооружение
боевая информационно-управляющая система, гидроакустический
комплекс, радиолокационный комплекс, средства связи.
Вооружение
6 торпедных аппаратов калибра 53 см,
18 универсальных торпед (вместо торпед может
приниматься на борт соответствующее количество мин),
8 зенитных ракет комплекса самообороны.

Ещё :

This entry was posted in Секретные новости из армии. Bookmark the permalink.

Comments are closed.