Развитие транспортных коридоров – важный фактор устойчивого развития региона

Участники “круглого стола” отметили, что географическая расположенность Центральной Азии, то есть отсутствие прямых выходов к морским портам, является существенным фактором, сдерживающим масштабное вхождение стран региона в мирохозяйственные связи. В этой связи развитие транспортных коридоров международного значения является важнейшей задачей, необходимой для обеспечения устойчивого развития региона.

Как было подчеркнуто Президентом страны Исламом Каримовым, “вопросы развития транспортных сетей и коммуникаций, в силу особенности географического положения Узбекистана, отсутствия выхода к портам и крупнейшим транспортным узлам приобретают приоритетное, стратегическое, жизненно важное значение”.

Выступившие на заседании “круглого стола” подчеркнули, что в Узбекистане за годы независимости по инициативе и под руководством Президента страны Ислама Каримова проведена огромная работа по развитию международных транспортных коридоров. Систематически за счет собственных ресурсов страна развивает внутреннюю транспортную систему – важнейший элемент международного коридора.

Огромное значение имело строительство железнодорожной линии Учкудук – Мискин – Кунград, Ташгузар – Байсун – Кумкурган, создание интермодальных логистических центров в гг. Навои и Ангрен, которые в большей мере становятся важными международными транспортными узлами.

Только за 9 месяцев текущего года из аэропорта г. Навои в крупные логистические центы Европы и Азии перевезено 18,5 тысячи тонн груза, осуществлено 674 грузовых рейса, что в три раза превышает аналогичный объем прошлого года. Через центр логистики в г. Ангрене за 9 месяцев 2010 года осуществлена перевозка 3,1 миллиона тонн груза.

В целях создания современной транспортной коммуникационной системы ежегодно Узбекистаном осуществляются масштабные работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог международного значения.

По сути, совершенно новую геоэкономическую ситуацию в регионе создает завершение строительства узбекскими специалистами первой в истории Афганистана железной дороги Хайратон – Мазари-Шариф.

В Узбекистане последовательно развивается национальное законодательство в области транспортных коммуникаций, которое в большей мере адаптируется к международным нормам в этой области. За последние годы заключено большое количество двух – и многосторонних соглашений в сфере транспортных сообщений.

Как сообщает УзА, на заседании “круглого стола” было отмечено, что осуществление комплекса правовых и институциональных задач по развитию международных транспортных коридоров продолжает оставаться актуальной задачей, имеющей стратегическое значение для успешного развития страны.

Решение этой задачи требует дальнейшего развития законодательства, создания гармонизированной системы законов и нормативных актов, регулирующих международные транспортные перевозки, региональной стандартизации элементов транспортной инфраструктуры.

В принятых рекомендациях по итогам обсуждения вопроса также была отмечена необходимость разработки Национальной программы действий по дальнейшему совершенствованию нормативно-правового регулирования и модернизации инфраструктуры транспортной системы, имея в виду повышение конкурентоспособности и привлекательности транспортных коридоров, пролегающих через территорию Республики Узбекистан, на мировом рынке транспортных услуг.

В работе “круглого стола” приняли участие сенаторы, депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представители соответствующих министерств и ведомств, специалисты и эксперты в области международных транспортных перевозок, представители средств массовой информации.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.