Вчера теоретики и практики собрались за «круглым столом», чтобы обсудить национальные особенности белорусского PR…
«Качественный пиар», — говорят обычно о самых продаваемых дисках какого–нибудь исполнителя или о продукции предприятия, которую внезапно расхватали словно горячие пирожки. Пиар–менеджеров при этом путают с рекламщиками, маркетологами, представителями других профессий. «Но у пиарщиков другая задача — не рекламировать, а формировать доверие и обеспечивать диалог с общественностью», — подчеркивают специалисты. Вчера теоретики и практики собрались за «круглым столом», чтобы обсудить национальные особенности белорусского PR.
— Основная проблема — нехватка квалифицированных специалистов, — отмечает заместитель декана Академии последипломного образования Галина Зубарева. — Обычно в эту сферу приходят люди из других профессий — журналисты, экономисты, маркетологи. При этом они не заботятся о том, чтобы получить образование по специальности «Менеджмент в сфере общественных связей». Считают, что можно справиться и без этих знаний.
В итоге тех, кто называет себя пиарщиками, все больше, а вот толку от их деятельности порой немного. Там же, где работают опытные коммуникаторы, к примеру, в МВД, Минприроды, Минобороны, и результат налицо. Они поддерживают репутацию министерств, управляют имиджем. А это, в свою очередь, повышает статус организации.
— В нашей стране недооценивают важность профессии, — сетует координатор Белорусской ассоциации по связям с общественностью Андрей Лаптенок и приводит в подтверждение такую цифру: — В Литве более 60 пиар–агентств, для сравнения, у нас только 8.
Сейчас практикующие пиарщики нацелены на то, чтобы о профессии больше узнали: работают со студентами, проводят «круглые столы», брифинги. И уверены: в скором времени организации, которые нуждаются в совершенствовании своего имиджа, сами обратятся за помощью.
Автор публикации: Инна КАБЫШЕВА
Aciu! — Дзякуй!
Ставим на ребро
Пересекая границу
Местные «патриоты» третьего рейха
Дипломатическая кухня