Зритель всегда прав

В Москве прошли Дни белорусского кино

Дни белорусского кино организованы Министерством культуры и Союзом кинематографистов РФ. В программе Дней был показан фильм «Брестская крепость», тепло встреченный московскими зрителями, он находится на третьем месте по кассовым сборам. Были показаны и другие картины.

Представляли их белорусские режиссеры, продюсеры, актеры, они рассказали московским коллегам о том, что сейчас происходит на их студиях, какое кино снимается, что их волнует. Ясно одно, что кинематограф Беларуси переживает сейчас время заметного оживления и подъема.

Фильм «Волки» удостоен специального приза Парламентского Собрания Союза Беларуси и России на минувшем международном кинофестивале «Золотой витязь», он участвовал в фестивале «Славянский базар в Витебске». Это первый полнометражный фильм, снятый режиссером Александром Колбышевым на студии «Беларусьфильм», до этого у него были короткометражки «Черный ящик», «Яма» и дипломная работа «Охота жить» по Василию Шукшину, удостоенная премии имени Андрея Тарковского на VII Международном кинофестивале «Золотой витязь» и приза «Хрустальный аист» на II Республиканском кинофестивале в Бресте.

Перед показом фильма «Волки» корреспондент «СОЮЗа» задал несколько вопросов А. Колбышеву.

— В чем суть фильма?

— Время действия — 1946 год. Фильм не о войне, а о человеке, который попадает в экстремальную ситуацию. Герой перед нравственным выбором. Сделать шаг навстречу опасности, испытаниям не каждый способен. Герои фильма не задумываются над тем, помочь или не помочь человеку, они бросаются на помощь, не размышляя.

— Это выдуманная история?

— Нет, реальная. Автор повести — Александр Чекменев. Повесть «Волки» написана была им в 1963 году, а опубликована только в 2003–м. Александр Чекменев сам режиссер, выпускник ВГИКа, он в последнее время снимает документальное кино.

— Почему для съемок была выбрана Витебская область?

— Искали натуру, близкую к той, что описана в литературе. Север Витебской области граничит с Псковской. Мы нашли деревню Андреенки в Городокском районе. Места абсолютно соответствовали нашим представлениям. Потом нам не верили, что съемки велись в Беларуси.

— Откуда вы родом, как пришли в кино?

— Я родом из шахтерского города Горловка Донецкой области. Успел поработать в шахте. Потом окончил Киевский театральный институт. Работал в Брестском драмтеатре. Окончил белорусскую академию искусств. Когда поступал учиться режиссуре, меня спросили: «Какое кино ты хочешь снимать?» Я искренне ответил: «Хочу снимать такое кино, за которое моему сыну не будет стыдно».

— Актер Владимир Гостюхин недоволен своей ролью, хотя, на мой взгляд, сыграл очень хорошо?

— Он потрясающе сыграл в этом фильме, это — его роль. Его герой сильный человек, но он играет состояние, когда сильный человек чувствует бессилие оттого, что не может спасти своего сына. Для меня это самая главная катастрофа персонажа, которого сыграл Гостюхин. Я уверен, это его роль. И зрители доказывают такой выбор аплодисментами. Но дело в том, что Владимир Гостюхин стал режиссером. И смотрит на экран иначе. Может быть, на экране не сложилось такого масштабного действия, которого требовалось бы его герою.

Татьяна Хорошилова

МОСКВА — МИНСК

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.