Трудно даже представить размеры рекламного бюджета, который бы сделал брэнд Борисовского завода автотракторного электрооборудования таким же узнаваемым, каким он стал благодаря успехам одноименного футбольного клуба. «Ни одно министерство, ни один чиновник столько не сделали для страны, сколько команда БАТЭ», — заметил вчера Президент во время рабочего визита в Борисов.
«Спасибо вам большое! Ребята играют просто здорово, приятно смотреть!» — поблагодарил футболистов Александр Лукашенко. И дал совет: «Берегите своего тренера». Виктор Гончаренко, который в свои 33 года достиг впечатляющих успехов, скромно улыбался…
Этот день определенно станет вехой в истории борисовского футбола. Президент вместе с Виктором Гончаренко и игроками клуба Дмитрием Лихтаровичем и Александром Юревичем заложили первый камень в основание будущего стадиона. Современная арена, формой напоминающая летающую тарелку, будет закончена в 2012 году. Стадион будет соответствовать всем требованиям УЕФА и позволит БАТЭ принимать соперников по еврокубкам у себя, в Борисове. Новость о сокращении сроков строительства (изначально предполагалось, что стадион закончат в 2013–м) борисовчане прокомментировали аплодисментами. А пользуясь случаем, обратились к Президенту с просьбой построить в Борисове и современную ледовую арену. Александр Лукашенко считает, что это возможно. Но главное, по его мнению, чтобы в Борисове не потеряли футбольных традиций. Чтобы БАТЭ радовал всех нас и в будущем.
Помимо спорта, жители Борисова говорили с Президентом о своем городе. Здесь нужна хорошая дорожная развязка. Требуется также решить проблему с подтоплением микрорайонов Дымки и Максимовка… Александр Лукашенко заверил, что все эти вопросы будут решены.
У Президента спросили о возможной девальвации рубля. Он ответил, что ничего подобного государство не планирует: «Этот вопрос подняли шарлатаны, для которых чем хуже стране, тем лучше для них».
Вчера Президент посетил также завод БАТЭ. Гендиректор Анатолий Капский сообщил, что предприятие в октябре этого года превысило докризисный уровень производства стартеров и генераторов. При этом завод много вкладывает в развитие. Инвестиционная программа на ближайшие пять лет предусматривает, что на оптимизацию действующего производства и освоение новой продукции (моторедукторов стеклоочистителей, электростеклоподъемников, вентиляторов охлаждения радиатора) будет направлено 80 млрд. рублей. Анатолий Капский рассказал, что внедряет на БАТЭ концепцию бережливого производства одной из мировых автомобильных марок. Затраты должны постоянно снижаться, ресурсы (энергия, материалы, рабочее время, производственная площадь) — использоваться с максимальной отдачей, а качество продукции — непрерывно совершенствоваться.
По словам Капского, благодаря только организационным мероприятиям завод ежегодно пополняет свои доходы на 6 млрд. рублей. За последние несколько лет площади БАТЭ уменьшились примерно в 3 раза, при этом объемы производства выросли вдвое. То есть с каждого квадратного метра завод получает гораздо больше, чем раньше. Единственной серьезной проблемой является высокая закредитованность. Анатолий Капский и первый вице–премьер Владимир Семашко попросили Президента отсрочить БАТЭ погашение 15–миллиардной бюджетной ссуды. Аргументация: заводу сегодня важно не потерять набранный темп, завоевать как можно больший сегмент российского рынка (на котором из–за кризиса обанкротилась часть конкурентов). Президент посчитал аргументы серьезными, но жестко потребовал прилагать усилия к тому, чтобы не только БАТЭ, но и другие предприятия стремились решать проблемы не за счет бюджета, а своими силами.
«Большой корабль для дальнего плавания»
Автор публикации: Виталий ВОЛЯНЮК
Фото: БЕЛТА