Автоматизированная система оплаты проезда позволит не только получать точную информацию о потоках пассажиров на каждом из маршрутов, но и внедрить гибкую систему тарифов…
Власти Москвы решили избавиться от турникетов в общественном транспорте. Новшество, не позволяющее попасть в салон «зайцам», появилось в городе несколько лет назад. Однако недостатков у него оказалось больше, чем преимуществ: автобусы и троллейбусы простаивают на каждой остановке едва ли не треть часа из–за толпящихся возле входной двери пассажиров. Сейчас поняли: демонтаж турникетов — единственный способ сделать наземный транспорт быстрее, а количество пробок на дорогах — меньше. Перенять московский опыт когда–то намеревались и в Минске. Однако решили подождать и, как оказалось, не зря.
Наши транспортники нашли альтернативу. Уже в следующем году в Минске могут появиться электронные проездные. Автоматизированная система оплаты проезда позволит не только получать точную информацию о потоках пассажиров на каждом из маршрутов, но и внедрить гибкую систему тарифов. Стоимость поездки будет определяться по нескольким критериям, например, по продолжительности или дальности.
— В общественном транспорте установят специальные терминалы, считывающие данные с электронной карты, похожей на те бесконтактные карты, которыми уже пользуются в метро, только более современной, — уточняет некоторые детали Владимир Лежнюк, начальник управления автоматизированных систем управления и вычислительной техники «Минсктранса». — Такой проездной даже не придется доставать из кармана: он сработает на расстоянии до 10 сантиметров от терминала. Время посадки не увеличится, потому что турникетов не будет. Считывающие устройства установят на всех дверях: зайти в салон можно через любую, а не только через переднюю, как в Москве.
Чем удобен электронный проездной для пассажиров? Тем, что теперь они сами смогут рассчитать число поездок и по одной и той же карточке ездить, например, месяц на автобусе и 10 раз прокатиться на трамвае. Причем действовать временный проездной начнет не только с 1–го числа, но и с 5–го или 23–го — словом, с того дня, когда вы впервые поднесете его к терминалу. А проверять, оплачен ли проезд, по–прежнему станут контролеры.
Справка «СБ»
По данным «Минсктранса», регулярно платят за проезд в общественном транспорте только 80 процентов пассажиров, еще 7 процентов достают кошельки от случая к случаю. Оставшиеся 13 процентов пассажиров практически никогда не платят за проезд.
Автор публикации: Елена СОЛОВЬЕВА