Районный суд Кельна признал, что немецкая авиакомпания Germanwings незаконно требовала от клиентов прохождения различных бюрократических процедур, чтобы отсрочить выплаты за отмену полета. Иск на авиакомпанию ранее подала Федеральная Ассоциация потребителей.
Согласно закону, если пассажир, по каким либо причинам не смог полететь рейсом Germanwings, авиакомпания должна вернуть клиенту уплаченные ранее налоги и пошлины аэропорта.
Однако, в случае Germanwings, формуляр, который клиенту предлагалось заполнить, представляет собой «отягчающую, несоразмерную преграду для потребителя», говорится в решении суда.
По требованию авиакомпании клиент должен распечатать многостраничный бланк из интернета, заполнить его от руки и отправить по почте. «Поскольку заполнение формуляра требует достаточно много времени и связано, кроме того, еще с издержками, то большинство потребителей предпочитало отказаться от своих прав, тем более, что речь идет об относительно незначительных суммах», – указывал истец.
Кроме того, при заполнении формуляра авиакомпания Germanwings «требует многочисленные и излишние данные по всем попутчикам: данные по полету в оба направления, количество багажных мест, номер места, то есть все указания, которые уже известны компании из номера бронирования и оригинала авиабилета».
«При отправлении формуляр не должен иметь сгибов и надломов, а значит, необходим большой конвертом с более высоким почтовым сбором. Кроме всего прочего компания Germanwings берет плату за обработку документа в размере 5,50 евро».
Вердикт суда, который предписывает Germanwings отменить подобную практику, пока не вступил законную силу, но Федеральная Ассоциация потребителей поддержала постановление суда.