В Астане вынесли приговор по уголовному делу о самом крупном пожаре в истории столицы

Ровно год назад, в середине ноября 2009, пожар в недостроенном овощехранилище унес жизни сразу четырнадцати человек. Следствие по этому делу продолжалось несколько месяцев – нужно было провести десятки сложнейших экспертиз…

Ярослав Красиенко, www.ktk.kz, 15 ноября

За смерть людей – семь лет колонии-поселения. Сегодня в Астане вынесли приговор по уголовному делу о самом крупном пожаре в истории столицы. Ровно год назад, в середине ноября 2009, пожар в недостроенном овощехранилище унес жизни сразу четырнадцати человек. Следствие по этому делу продолжалось несколько месяцев – нужно было провести десятки сложнейших экспертиз, опросить свидетелей и определить степень вины всех должностных лиц, причастных к строительству. И вот сегодня в одном из районных судов Астаны состоялось последнее заседание этого процесса – руководителей подрядной организации и фирмы, владевшей сгоревшим складом, вывели из зала в наручниках – ближайшие годы они проведут в колонии-поселении.

Еще год назад владельцы успешного агропредприятия ездили на дорогих машинах и ходили в костюмах с иголочки. А сейчас сразу и не поймешь, кто из этих людей, что понуро бредут в зал судебных заседаний, обвиняемый, а кто потерпевший. Ровно год назад в страшном пожаре на овощехранилище погибли сразу четырнадцать человек. Предварительная версия причины ЧП в итоге стала окончательной: грубейшее нарушение правил пожарной безопасности. Но никто из тех, кто руководил монтажными работами, своей вины так и не признал

Алма Есымова, судья Алматинского районного суда г. Астаны:

– Суд принимает во внимание поведение подсудимых на протяжении судебного разбирательства, свидетельствующее о том, что вину в совершенном преступлении не осознали, в содеянном не раскаялись. И судом приняты во внимание тяжкие последствия преступления, повлекшие смерть четырнадцати лиц.

Николай Скоков – тот самый сварщик, от искры сварочного аппарата которого возгорелось смертоносное пламя. Николая, как выяснилось, постоянно подгоняли – требовали скорее закончить работу. Он получил пять лет колонии-поселения.

Николай Скоков, сварщик:

– Заказчик должен отвечать, который нами руководил. Мы же не добровольно пошли работать туда. Они нами командовали.

Руководители фирмы-подрядчика, той самой, где Николай Скоков работал сварщиком, получили по семь лет лишения свободы все в той же колонии-поселения. К ответственности призвали и начальника фирмы, которая заказала монтажные работы. Он, по версии следствия, не проконтролировал выполнение заказа.

Рафик Валиев, директор ТОО “Астанапром” (заказчик объекта):

– Это, наверное, в истории впервые, что заказчика осудили. Мы даже гвоздя не забили в овощехранилище, а мы виноваты.

Потерпевшие – матери, отцы и братья погибших на суд принесли вещественные доказательства, хотя их никто об этом не просил. Эти обгоревшие кусочки стройматериала – все, что осталось от стен склада.

Нина Ашокова, у которой погибло сразу двое детей, до сих пор не получила от работодателя ни копейки.

Нина Ашокова, родственница погибших:

– Нам до сих пор не выплатили зарплату. Ничего не получили ни погибшие, ни живые, кто работал. Там нам обещали памятник, его нет. И это мягкий приговор, конечно.

Судебные разбирательства по этому делу, вероятно, еще продолжатся некоторое время. Осужденные руководители фирмы-заказчика сгоревшего склада намерены обжаловать приговор. А родственники погибших, в том числе и четверых граждан Российской Федерации, хотя и не согласны с приговором суда, продолжать тяжбы не собираются. Этот год и без этого был, очевидно, самым тяжелым в их жизни.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.