Б.Жумагулов: Как один из альтернативных вариантов, рассматривается переход и на двухэтапное тестирование, при котором будет обязательная для всех сдача национального тестирования
Алматы. 10 ноября. Kazakhstan Today
Министерство образования и науки РК рассматривает варианты изменения формата Единого национального тестирования (ЕНТ). Об этом, отвечая на вопросы посетителей своего интернет-блога, сообщил глава ведомства Бахытжан Жумагулов, передает агентство.
“В соответствии с приказом министра образования и науки в целях усовершенствования формата Единого национального тестирования сформирована рабочая группа”, – сообщил Б. Жумагулов.
В частности, по его словам, одним из вопросов повестки рабочей группы является определение формата ЕНТ. “Как один из альтернативных вариантов, рассматривается переход и на двухэтапное тестирование, при котором будет обязательная для всех сдача национального тестирования (НТ)”, – сообщил министр.
По его словам, “предполагается, что результаты НТ должны будут влиять на получение аттестата о среднем образовании, подтверждение права на получение знака “Алтын белги”, аттестата с отличием и на право поступления в вузы только на платной основе”.
“Желающие принять участие в конкурсе на присуждение государственных образовательных грантов должны в обязательном порядке пройти комплексное тестирование (КТ). На комплексном тестировании абитуриенты должны будут сдавать тесты по блокам в соответствии с выбираемой специальностью”, – поясняется в ответе.
“О принятом решении будут оповещены все областные управления образования и школы, а также размещена информация на сайте Министерства образования и науки Республики Казахстан www.edu.gov.kz и сайте комитета www.educontrol.kz”, – проинформировал министр.
Кроме того, в одном из ответов Б. Жумагулов сообщил, что “сегодня не стоит вопрос об отмене ЕНТ, стоит вопрос только о его дальнейшем совершенствовании”.
“В целом действующий формат ЕНТ является достаточно объективным инструментом оценки знаний выпускников школ и обеспечивает гражданам равные правовые возможности для получения доступа к высшему образованию”, – считает Б. Жумагулов.
Между тем агентство Kazakhstan Today уже в течение года проводит собственный опрос граждан об эффективности ЕНТ. Результаты опроса показывают, что подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросе на сайте Kazakhstan Today, считают, что существующая в Казахстане система ЕНТ не дает объективной оценки знаний учеников.
На вопрос “Считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников?” положительно ответили только 10% участников опроса.
39% опрошенных считают, что ЕНТ – это ответы наугад. Еще 42% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.
За ответ “Другое” проголосовали 9% отвечающих.
Всего в опросе приняло участие 5726 человек.
Также результаты исследования ЦСПИ “Стратегия” показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.
Кроме того, по результатам опроса населения, в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).