Счастье моё

Вчера XVII Минский международный кинофестиваль «Лiстапад» подвел свои итоги. Следить за нынешним киномарафоном действительно было гораздо интереснее, чем в прошлые годы. Оказалось, что пресловутая сдержанность белорусской публики имеет свой предел. После показов некоторых фестивальных фильмов творческие встречи с их создателями превращались в весьма яростные дискуссии, не стихавшие несколько дней, как это было, например, в случае Сергея Лозницы, чья картина «Счастье мое» участвовала в основном конкурсе минского кинофорума. Кстати, вместе с другими фестивальными фильмами работа Лозницы убедительно продемонстрировала стремление современного кинематографа осваивать модный жанр нон–фикшн, набирающий обороты в литературе и других видах искусства.

Все, что имеет документальную основу или выглядит предельно натуралистично, нынче в особом почете. Лозница пишет сценарий по газетной заметке, приглашая на роли деревенских мужиков реальных деревенских мужиков. Болгарский режиссер Камен Калев снимает историю фактически про своего друга и предлагает сыграть главного героя этому самому другу. Беременную героиню в фильме Франсуа Озона играет актриса, беременная по–настоящему… В свою очередь, документальное кино все чаще использует приемы игрового, а режиссеры–документалисты успешно дебютируют с художественными картинами, что подтверждают и программы нашего «Лiстапада».

Тем не менее для публики главным в кино остается зрелищность и увлекательность сюжета. И то и другое есть в фильме «Брат» режиссера из Венесуэлы Марселя Раскина, кстати, получившего на последнем Московском кинофестивале сразу две главные награды — от жюри и от зрителей. А теперь у «Брата» есть еще и приз зрительских симпатий минского кинофорума.

Приз Президента «За гуманизм и духовность в кино» также отправится в Венесуэлу — нестандартную историю Марселя Раскина о братьях–футболистах оценили по достоинству.

Гран–при XVII Минского международного кинофестиваля «Лiстапад» профессиональное жюри присудило картине Сергея Лозницы «Счастье мое». Спецприз жюри получил уже неоднократный лауреат «Лiстапада» Актан Арым Кубат за картину «Свет–аке (Похититель света)». В 2001–м этот режиссер из Кыргызстана увез из Минска приз «Лiстапада» «За лучшую режиссуру».

Приз имени народного артиста СССР Виктора Турова за лучший фильм конкурса молодого игрового кино достался братьям Вега из Перу, авторам картины «Октябрь».

Гран–при конкурса документального кино вручили Вадиму Ендрейко, представлявшему швейцарский кинематограф с картиной «Женщина с пятью слонами». К слову, в Швейцарии его работу недавно признали фильмом года.

В конкурсе молодого неигрового кино жюри отметило работу эстонского режиссера Моники Симентс «Чемпион мира» и фильм китайского документалиста Лисинь Фаня «Последний поезд домой».

Ставить финальную точку наш кинофорум не спешит. Некоторые из внеконкурсных фильмов «Лiстапада» можно посмотреть в минских кинотеатрах еще и в эти выходные.

Автор публикации: Ирина ЗАВАДСКАЯ

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.