Всего одна остановка

Как театр начинается с вешалки, так знакомство со страной — с постов на границе. В конце прошлой недели у нас появились еще одни «парадные ворота» — автодорожный контрольно–пропускной пункт «Бенякони» Ошмянской таможни. Впрочем, слово «пункт» в данном случае не очень точно отражает суть. После реконструкции здесь создана целая инфраструктура, отвечающая строгим международным требованиям. Кафе, магазины, примерно в 500 метрах крупный гостиничный комплекс и СТО. Сам пост оборудован локальной вычислительной сетью, камерами видеонаблюдения, охранной сигнализацией, современными системами инженерного обеспечения. Но главное, что риск простоять в длинной пробке теперь практически сведен к нулю.

В пункте пропуска въезд и выезд — это две разные зоны. Также используется технологическая система «зеленого» и «красного» коридоров. А таможенники и пограничники работают по принципу «одна остановка». То есть пройти все виды контроля добропорядочные граждане смогут, не выходя из машины. Зато жизнь контрабандистов сильно осложнится. Инспекционно–досмотровый комплекс покажет, что везут в фурах, — их даже открывать не надо. В багаже контрафакт тоже не спрячешь: в одном из помещений КПП обратил внимание на чудо–ящик, который работает, словно рентген, просвечивая чемоданы и сумки.

Неприметный темный «Ауди» с литовскими номерами плавно подруливает к КПП. Это первая машина, которая пересекает границу после открытия нового пункта пропуска. Автомобилисту вручают памятный сертификат — и вперед.

— После реконструкции таможенный пост «Бенякони» увеличил свою пропускную способность в 2,5 раза, с 400 до 1.000 автомобилей в сутки, — подчеркивает начальник Ошмянской таможни Иван Ниверкевич. — На белорусско–литовской границе формирование таможенной инфраструктуры мы уже практически закончили. Помимо «Беняконей», открыты еще два автодорожных поста — «Котловка» и «Каменный Лог». В соответствии с комплексной программой, рассчитанной до 2015 года, должны быть обновлены еще 7 пунктов пропуска.

Это принесет не только удобство водителям, таможенникам и пограничникам, но и ощутимую экономическую выгоду государству.

— Сейчас транзит между Беларусью и Литвой вырос в пять раз по сравнению с тем показателем, который был 5 лет назад. Ожидается, что по итогам этого года товарооборот между нашими странами увеличится на 32 процента. Создание обновленной таможенной инфраструктуры на границе с ЕС должно еще больше активизировать двустороннее сотрудничество, — уверен Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Литве Владимир Дражин.

По планам в следующем году на белорусско–польской границе будет завершена реконструкция автодорожного пункта пропуска «Домачево» и строительство приграничного грузового терминала «Козловичи–2». Работа на границах не останавливается ни на день. Так что скоро на наших рубежах не останется ни одной старенькой «калитки». Будут только новые современные «ворота», такие как «Бенякони».

Автор публикации: Юрий БАКЕРЕНКО

Фото: Александр РУЖЕЧКА

Бедность — не порок. Это хуже…

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.