В такси Загреба в булочную не съездишь

Такси в столице Хорватии оказалось самым дорогим в Европе. Журналисты местной газеты провели эксперимент и выяснили, что за одно и то же расстояние на такси жители Загреба заплатят почти вдвое больше, чем, например, в Варшаве. Цены, сопоставимые с хорватскими, журналисты нашли лишь в Нью-Йорке.

Жители Загреба платят за поездки в такси намного больше, чем жители и туристы многих других городов Европы. И это несмотря на то, что уровень покупательской способности у хорватов ниже, чем у других европейцев.

Исследование стоимости услуг такси провели журналисты хорватской ежедневной газеты Vecernji List. Они сравнили стоимость проезда одного, пяти и десяти километров в Загребе с ценами за аналогичные расстояния в Париже, Барселоне, Варшаве, Праге, Мадриде и Нью-Йорке.

Результат получился неутешительным для жителей Загреба – дороже них за такси платят только жители американского города.

Так, например, за среднее расстояние в 5,33 км в Загребе придется заплатить 7,67 евро. В Мадриде эта поездка обойдется в 7,26 евро, в Париже – 6,95 евро, в Барселоне – 6,15 евро, а в Варшаве – 4,35 евро. И только жители Нью-Йорка заплатят чуть больше – 7,85 евро – чем жители Загреба.

Если же стоимость такси сравнивать с учетом покупательской способности (CTP) пассажиров, то ситуация будет опять же не в пользу хорватов. Для сравнения, СTP среднестатистического европейца равен 11699 евро в год (975 евро в месяц). Житель Хорватии зарабатывает лишь 64% этой суммы – 623 евро в месяц. Этих денег ему хватит на то, чтобы 81 раз проехаться на такси по участку длиной в 5,33 км. А вот житель Барселоны с его месячным CTP в 1001 евро, может позволить такси 163 раза.

Кстати. высокая стоимость такси взволновала не только простых жителей Загреба и гостей города, но и мэра столицы Хорватии. Как уже писал EUROMAG, в сентябре мэр Загреба Милан Бандич предложил новую идею по снижению стоимости такси на 15%. Он направил на рассмотрение местного парламента законопроект, который обяжет все таксомоторные парки Загреба выкрасить такси в один цвет (белый), провести экзамен водителей на знание города, а также установит новые тарифы – ниже на 15%, чем сейчас.

Сейчас стоимость такси в Загребе в среднем составляет 2,6 евро в качестве стартовой платы и 0,6 евро за каждый километр. Мэрский закон установит предельную плату на услуги и каждая компания сможет предлагать клиентам собственные цены, но не выше, чем решат городские чиновники.

Аналогично хотят поступить в столице Болгарии Софии, где власти также намерены ограничить верхний предел стоимости услуг такси. Как заявлял ранее заместитель мэра Софии Любомир Христов, цена будет рассчитываться исходя из формулы, которая будет учитывать амортизацию автомобиля, стоимость топлива и даже зарплату водителя. Для тех же водителей, кто выставит клиентам счет больше установленных тарифов, предусмотрены штрафы в 3000 лев (около 1,5 тысяч евро), сообщает The Sofia Echo.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.