Крупнейший интернет-ресурс Expedia Inc. заявил о выходе на российский рынок через партнерство с iGlobe.ru, сообщает «РБК». Сделка двух Интернет-гигантов грозит снизить спрос на туроператорское обслуживание, но случится это, по мнению экспертов, не скоро. Дело в том, что большинство россиян до сих пор боятся «общаться» с безликим интернетом и предпочитают покупку путевок «под ключ».
Expedia Inc. отказалась от самостоятельного присутствия на российском рынке, заявив о желании углубить отношения со своим крупнейшим партнером в России и Восточной Европе, проектом iGlobe.ru. Подобное сотрудничество позволит проектам расширить линейку предложения, а значит, и увеличить объем продаж по различным направлениям.
Не исключено, что присутствие такого гиганта в области он-лайн бронирования существенно укрепит наметившуюся в последние годы на российском туррынке тенденцию к самостоятельному бронированию. Впрочем, по оценкам экспертов, востребованы онлайн-услуги будут лишь у очень ограниченного круга потребителей. «Бронирование отелей и авиабилетов через Интернет интересно туристам, покупающим FIT-продукт (forindividualtourist– АТОР). Туроператоры могут предложить туристам больший спектр услуг. Это и оформление виз, и гиды, и посильная помощь в случае происшествий за границей», – говорит гендиректор компании «Мегаполюс турс» Эдуард Кузнецов. Таким образом, по его словам, интернет-проекты едва ли существенно расшатают массовый рынок.
При этом важно учитывать и боязнь наших граждан новых «безликих» технологий.
«ExpediaInc. является очень удобным проектом для туристов, предпочитающих планировать свои поездки самостоятельно. Однако, учитывая современную российскую действительность, можно утверждать, что популярными у россиян такие услуги станут не раньше, чем через пять лет», – утверждает руководитель комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин.