Здесь могла бы быть реклама

До «дня тишины» осталось всего девять дней. Так называют день перед выборами, когда запрещена агитация. Хотя складывается впечатление, что тишина уже наступила. Прошли теле– и радиовыступления кандидатов. Теледебаты. Напечатаны предвыборные программы. Кое–где проходят пикеты, встречи с избирателями. Это все было запланировано. Хотя, правильнее сказать, предоставлено. А ведь у кандидатов есть дополнительный ресурс, чтобы заявить о себе. В этой кампании они впервые имеют личные финансовые фонды. Собранные деньги могут тратить на плакаты, листовки, покупку эфирного времени на радио и телевидении, на наружную рекламу и прочие промо–мероприятия.

По последним данным Центризбиркома, средства поступили в 8 фондов. Баланс Алексея Михалевича, например, пока нулевой. Николай Статкевич только вчера открыл расчетный счет. Размышляя о скромности кандидатских капиталов, Николай Лозовик, секретарь ЦИК, предположил, что причина в новизне такой формы поддержки кандидатов. «Может быть, граждане с некоторой опаской относятся — столько претендентов, — рассуждал Н.Лозовик. — Люди ведь привыкли к тому, что кандидата надо поддержать голосом. А рублем — непривычно. Может, поэтому личные фонды пока в стадии пилотного проекта».

Но даже те кандидаты, у которых появилось дополнительное финансирование, тратить деньги не спешат. В интернете прошелестел слух, что некоторые электронные СМИ отказывают в размещении политических роликов. Однако в ЦИК подобных жалоб не поступало. «Мы говорили с руководителями средств массовой информации о том, что к ним могут обращаться кандидаты, чтобы на платной основе разместить агитационные материалы, — сказал Николай Лозовик. — Для СМИ это выгодно. Мы ведь и создали частные финансовые фонды для того, чтобы кандидаты могли еще и за деньги себя рекламировать».

Международным наблюдателям тоже не жаловались на отказы. Посол Герт Аренс, руководитель миссии наблюдателей БДИПЧ ОБСЕ, вчера на встрече с председателем Могилевского облисполкома Петром Рудником говорил на этот счет так: «С одной стороны, мы оцениваем позитивно, что всем кандидатам в Президенты была предоставлена возможность выступления в прямом эфире на телевидении. С другой стороны, действующий Глава государства получает у прессы гораздо больше внимания, чем другие кандидаты. Но мы в отличие от представителей оппозиции считаем это нормальным и естественным. Такая ситуация существует и в других странах Европы».

У кандидатов еще есть время и для того, чтобы привлечь деньги в свои фонды, и для того, чтобы их с умом потратить. Не исключено, что все рекламные и агитационные силы приберегаются на последнюю неделю. Ведь те суммы, которые останутся на расчетных счетах после 18 декабря, в течение 3 дней нужно будет перечислить гражданам и юрлицам, осуществившим пожертвования, пропорционально вложенным средствам.

Автор публикации: Ирина ЮЗВАК

Наш исторический выбор – независимая, сильная и процветающая Беларусь

Наша цель — создать обновленный облик Беларуси

Динамичный прорыв в развитии страны — путь к новому качеству жизни

Пресс–конференция Президента с представителями белорусских СМИ (продолжение)

Пресс–конференция Президента с представителями белорусских СМИ (продолжение)

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.