«Стратегия эволюционной модернизации»
Экономическая модель, которую выработала сегодняшняя власть, была пригодна для середины 90–х годов прошлого столетия и первых лет нового тысячелетия, но она не отвечает современным потребностям страны. Чтобы исправить это положение, я и моя команда разработали программу эволюционной Модернизации Беларуси. Основу этой программы составляют экономический рост, эффективное государство и активное общество.
I. Экономический рост
Фундаментом развитой и богатой страны всегда было и будет конкурентоспособное хозяйство. Однако сейчас мы становимся свидетелями того, что экономика Беларуси не справляется с мировыми и региональными изменениями, а многочисленная бюрократия, несовершенные законы, запутанная система налогов и централизованная власть препятствуют развитию Беларуси. Поскольку самым надежным показателем улучшения жизни граждан является повышение их доходов, то первая цель моей программы — это обеспечение экономического роста.
Я выступаю ЗА:
Создание прозрачных и понятных законов, которые помогут привлечь в нашу страну иностранные инвестиции и технологии;
Охрану частной собственности и повышение уровня экономических свобод;
Оптимизацию налогов и широкую поддержку малого и среднего бизнеса;
Отмену ценовой регуляции на коммерческие товары и услуги;
Отделение бизнеса от структур власти и спецслужб;
Модернизацию градообразующих предприятий белорусской промышленности;
Развитие инфраструктуры и высокотехнологичного производства;
Внедрение современных методов управления и сбыта;
Оптимизацию процедур открытия и закрытия бизнеса, лицензирования, сертификации и финансовой отчетности;
Развитие коммерческих банков и доступных форм кредитования;
Вовлечения широких слоев населения в процесс акционирования нашей экономики, создание благоприятного инвестиционного климата и развитие фондового рынка;
Амнистию максимально возможного числа граждан, оказавшихся в тюрьмах по причине их ангажированности в экономическую деятельность;
Проведение земельной реформы и государственную поддержку фермерских хозяйств;
Диверсификацию поставщиков электроэнергии и природных ресурсов;
Усиление независимости Национального банка и укрепление белорусской валюты;
Активизацию ипотечного кредитования;
Развитие электронной коммерции, страховых услуг и интернет–платежей;
Всебелорусскую информатизацию и программу оздоровления публичных финансов;
Создание Агентства финансового развития, которое будет заниматься косвенным дотированием убыточных белорусских госпредприятий;
Создание информационно–консультационных центров экспертных знаний для малого и среднего бизнеса и «инкубаторов предпринимательства»;
Реализацию национальной программы «Старт», направленной на поддержку начинающих предпринимателей и конвейерный запуск новых бизнесов;
Создание нефтегазового Консорциума в составе Беларуси, Украины, Евросоюза и России, который будет заниматься вопросами транзита энергоносителей в Европу.
Чтобы успешно защищать белорусские позиции на международных рынках, белорусским субъектам хозяйствования надо помочь в деле освоения «законов» активного продвижения товаров и услуг. Грамотное использование маркетинга, PR и рекламы будет служить ключом к созданию привлекательного имиджа нашей республики далеко за ее границами.
Взаимодействие государства, науки и бизнеса может быть источником технологического прорыва Беларуси. Я верю в будущее научных парков, активное сотрудничество научных учреждений с бизнесом и реализацию при финансовой поддержке государства новых перспективных патентов.
II. Эффективное государство
Государство — это механизм, который должен исправно выполнять задачи, для которых он был создан, не ограничивая без нужды свободы своих граждан. Причем обеспечение хозяйственного и технологического лидерства в нашем регионе заключается не столько в изобретении реформ, сколько в качестве государственных институтов, которые будут претворять эти реформы в жизнь.
Я выступаю ЗА:
Независимость судов и введение принципа избираемости белорусских судей;
Усиление роли парламента и Конституционного суда, подчинение Генеральной прокуратуры Национальному собранию;
Реформу избирательного законодательства;
Возвращение к конституционной норме, в соответствии с которой одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков;
Избрание руководителей областей и мэров городов жителями данных регионов;
Свободу слова и развитие коммерческих телеканалов, радиостанций и газет;
Упразднение всех управлений и отделов по идеологии и постепенную приватизацию государственных СМИ;
Повышение статуса военнослужащих;
Сохранение доктрины, которая базируется на военном нейтралитете Беларуси (при этом белорусская армия для поддержания своей боеспособности должна проводить совместные учения как с Россией, так и с НАТО);
Пенсионную реформу и создание накопительной системы с персональными счетами;
Конкуренцию частных пенсионных фондов при сохранении государственных социальных пенсий;
Установление общественного контроля над работой правоохранительных органов;
Введение принципа конкурсного приема на бюджетную службу и упрощение вертикали власти в пользу местных органов самоуправления;
Активизацию дипломатических отношений, которые имеют своей целью доступ к западным рынкам, технологиям, инвестициям и защиту интересов белорусских фирм за границей;
Взаимовыгодные дружеские отношения с Россией и странами СНГ, стратегическое партнерство с Европейским Союзом и Украиной;
Включение Беларуси в международную торгово–экономическую систему и вступление во Всемирную Торговую Организацию в 2012 году;
Понижение стоимости шенгенских виз для белорусских граждан и в перспективе введение безвизового режима с Евросоюзом;
Вовлечение частных инвесторов в модернизацию жилищно–коммунального хозяйства, повышения качества и расширения ассортимента коммунальных услуг;
Обеспечение прозрачности и справедливости в системе формирования коммунальных тарифов.
Охрана окружающей среды должна стать имиджеобразующим элементом белорусской политики. Я убежден, что строительство собственной АЭС никоим образом не вписывается в концепцию создания имиджа «Страны озер под белыми крыльями». Более того, ее потенциальная экономическая эффективность вызывает большие сомнения. Беларуси по силам стать одним из центров зеленого движения в Европе и мире, страной, которая выступает инициатором защиты природы, экологически чистых продуктов питания и развитой медицины, природоохранительных технологий и рационального использования водных ресурсов. Гуманность белорусского государства должна проявляться также по отношению к животным. Необходимо отказаться от уничтожения бездомных «друзей человека» и создать для них систему приютов.
III. Активное общество
Основа благополучия Беларуси — это Мы, наш интеллект, свобода, инициатива, наша самостоятельность и активная позиция. Накопление социального капитала, которым является активное и самодеятельное общество, станет залогом выхода нашей страны на новые цивилизационные перспективы.
Я выступаю ЗА:
Децентрализацию политической и экономичной власти в пользу регионов;
Раздел шести ныне существующих областей на 17 административно–территориальных единиц — поветов (уездов) — со следующими административными центрами: Брест, Пинск, Мозырь, Гомель, Гродно, Барановичи, Слуцк, Бобруйск, Лида, Молодечно, Борисов, Могилев, Кричев, Глубокое, Полоцк, Витебск, Орша; а также отдельную административно–территориальную единицу — г. Минск вместе с Минским районом;
Отмену контрактной системы и усовершенствование законодательной базы, призванной защищать права работников частного и государственного сектора, свободу деятельности профсоюзов;
Адаптацию системы высшего образования к нуждам рынка, повышение социального статуса учителя и построение экономики, основанной на знаниях и инновациях;
Упразднение принудительного распределения выпускников вузов;
Интеграцию Беларуси в европейскую систему образования и взаимное признание дипломов и образовательных стандартов;
Введение налоговых льгот для фирм, которые инвестируют в повышение знаний и квалификации своих сотрудников;
Динамичное развитие коммерческих вузов и доступных форм студенческого кредитования;
Социальную интеграцию представителей уязвимых групп населения, построение общества равных возможностей;
Развитие различных форм медицинского страхования;
Равные права для религиозных конфессий, традиционно представленных в Беларуси (к которым следует отнести и протестантов), и партнерство государства и религиозных организаций в сферах, где такое сотрудничество не противоречит постулатам светского общества;
Восстановление и развитие белорусского культурного наследия;
Расширение употребления белорусского языка посредством предоставления гражданам информации о деятельности государственных органов на белорусском языке.
Чрезвычайно важным условием для сохранения белорусской идентичности является сотрудничество с белорусской диаспорой, прежде всего в России, США и странах ЕС. Введение «карты Белоруса» может стать серьезным шагом к защите права потомственных белорусов возвратиться на историческую родину. Мы должны также разработать программы адаптации мигрантов, которые переехали в Беларусь из стран бывшего СССР.
Что касается национальных меньшинств, то они должны иметь в Беларуси широкую автономию и право сохранять и развивать свои национальные и духовные традиции, культуру и язык.
Я убежден, что экономический рост, эффективное государство и активное общество в состоянии сформировать экономический, институциональный и социальный капитал нашей страны, который позволит Беларуси претендовать на роль цивилизационного лидера Восточной Европы и обеспечит ее гражданам достойный уровень благосостояния.
Я верю в Нашу Беларусь, верю в Наш Народ, и убежден, что У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
Алексей Михалевич.
ОТ СОХРАНЕНИЯ — К ПРИУМНОЖЕНИЮ!
А.Лукашенко не считает, что российское руководство до сих пор имеет планы по включению Беларуси в состав России
Форум инновационных технологий
Акцент на безопасность
А.Лукашенко одобрил План применения региональной группировки войск Беларуси и России