О дебюрократизации
Думаю, что некоторые чиновники на работу ходят для того, чтобы с коллегами пообщаться, чашку чая–кофе выпить да в социальных сетях «повисеть». По окончании же трудового дня уходят домой с чувством выполненного долга. Хотя вместо реальной работы, бывает, занимаются имитацией кипучей деятельности, когда главное — бумажка, галочка в отчете. А конкретный человек с его бедами и проблемами, которые чиновнику надо решать, лишь ненужная помеха…
До недавнего времени в поселке Калининский Краснопольского района местные жители с утра занимали очередь к… двум колодцам. Каждый стремился набрать первое ведро. Потому как во втором, третьем вода была уже не очень–то пригодной для питья. Люди неоднократно обращались в райисполком с просьбой почистить им колодцы. В ответ слышали обещания о скорейшем разруливании их проблемы. На том все и заканчивалось. Пустячный вопрос, не требующий ни больших денег, ни одобрения сессии рай– или облисполкома, не мог разрешиться… 5 лет. Жители Калининского, не выдержав канители, сходили на прием в Комитет госконтроля Могилевской области. Колодцы были почищены в тот же день! Получается, ответственные работники не могут самостоятельно набрать необходимое для качественной работы ускорение?
Не только в Комитет госконтроля обращаются люди за помощью. Многие пишут в редакцию нашей газеты. Вот лишь один пример. Жители одного из домов по улице Гагарина в Могилеве жалуются на затянувшийся ремонт крыши. Мол, работы начались в сентябре, а конца не видно. Из–за нерасторопности ремонтников ряд квартир залило осенними дождями. Из горисполкома же, куда писали, звонили и ходили граждане, пришло письмо. В нем сказано: «…за непринятие своевременных мер по ремонту кровли виновные лица привлечены к ответственности». Да от такого ответа людям ни холодно ни жарко… По–прежнему в квартирах дискомфорт. И еще одна фраза из официального ответа о том, что «о завершении работ будет сообщено дополнительно», никак не греет. Кстати, пока люди писали письмо в газету, пострадала еще одна квартира… Каким образом будет возмещаться ущерб, жителям злополучного дома пока никто так и не сказал.
Похоже, затянувшиеся ремонты крыш — это болезнь для нашего областного центра. Когда в Могилеве «прямую линию» проводил председатель КГК Зенон Ломать, раздался похожий по содержанию звонок. Проживающие в доме на Днепровском бульваре пожаловались: у них ремонт крыши начался 4 августа. И конца не видно. В результате, когда шли дожди, людям приходилось с зонтами входить в подъезды. Плюс к этому залило розетки и выключатели: опасно включать свет и пользоваться электроприборами.
Бывают дни, когда телефон нашего корпункта буквально раскаляется от звонков. Собеседники на другом конце провода рассказывают о своих проблемах. По сути, мелких, но не решаемых месяцами и даже годами. Каждый раз, положив трубку, задаю себе один и тот же вопрос: «Кто же виноват, что человеку, обращающемуся за помощью, на деле уделяется не столь много внимания, как на словах?» Размышлял об этом, перечитывая на днях Маяковского, который много десятков лет назад заявил, что «волком бы выгрыз бюрократизм»…
Да, слово «дебюрократизация» сегодня прочно вошло в наш лексикон. Чиновники рапортуют о достижениях. Но граждане нередко еще сдержанны в оценках их работы. В чем причина? «Люди вынуждены обращаться к Президенту с самыми элементарными просьбами: урегулировать бытовой земельный спор, помочь убрать приусадебный участок, пустить автобусный маршрут и так далее, — обращал внимание на истоки проблемы Президент в своем докладе четвертому Всебелорусскому народному собранию. — Меня здесь больше всего волнует то, что человек не может решить на местном уровне даже такие пустяковые вопросы, которых и возникать–то не должно. Работа с людьми, внимательное отношение к их нуждам даже более важно, чем выполнение экономических показателей».
Простая и понятная формула. Логичное руководство к действию.
Автор публикации: Павел МИНЧЕНКО