«К пуговицам претензий нет»

«К пуговицам претензий нет»

Нарушений прав граждан со стороны Коми энергосбытовой компании не выявлено, сообщили в прокуратуре Ухты.

В октябрьских квитанциях за электроэнергию ухтинцам предлагалось погасить прежние долги, причем сведения о задолженности указывались не в форме уведомления, как раньше, а были объединены с текущим платежом. Свое решение руководство Коми энергосбытовой компании объяснило большими неплатежами со стороны населения. Долг на 1 ноября составил 50 миллионов рублей.

Как сообщила заместитель прокурора Ухты Наталья Нургазина, форма квитанции предусматривает возможность свободного платежа в графе «оплачено». Потребитель мог сам указать платеж, который он может внести на настоящий момент. (Информация об этом размещена на стенде в городском участке Ухтинского отделения ОАО «КСК» по адресу: Первомайская, 22).

Прокуратура пришла к выводу, что имелись нарушения прав граждан со стороны работников почтовых отделений Ухтинского почтамта. Операторы принимали к оплате квитанции, если граждане соглашались оплатить всю сумму, указанную в графе «К оплате», то есть и текущий платеж и задолженность.

На почтамте отметили, что процесс принятия платежей автоматизирован (система сканирования и штриховая кодировка) и это делает технически невозможным (затруднительным) прием свободного платежа.

Однако прокуратура не признала эти причины уважительными. В адрес начальника Ухтинского почтамта внесено соответствующее представление. Вопрос находится на контроле в прокуратуре города.

Без очереди

Получив за октябрь квитанции на оплату за свет, тепло и горячую воду с непонятными суммами, многие ухтинцы принялись осаждать офис «Энергосбыта». Есть другой способ разобраться в ситуации, не тратя в очередях ни времени, ни нервов.

Один из наших сотрудников, сложив суммы за тепло, электроэнергию и воду (в квитанции они указаны в разных разделах), тоже был удивлен, почему в итоге сумма, предлагаемая к оплате, оказалась на 460 рублей больше. В том, что никакой задолженности за ним не числится, был уверен. Поэтому внес через терминал столько, сколько вышло у него в результате сложения. И отправил в Коми энергосбытовую компанию запрос с просьбой провести проверку обоснованности расчета и о принятых мерах сообщить ему в установленные законом сроки. Письмо направил с уведомлением и уже спустя 9 дней получил ответ: организация направила ему квитанции с откорректированными суммами.

Эльнара МОРОЗОВА infonepsite [dot] com

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.