В Минске чуть ли не каждый вечер происходит огромное количество музыкальных событий разного калибра…
В пестрых и дождливых вечерних сумерках столицы все огни сливаются в одно слепящее сияние. В нем можно не разглядеть главного. Кажется, все эти огни равноценны: блеск витрины модного бутика, подсветка величественных колонн музея. Но чтобы видеть и различать их ценность, не ошибиться, нужно обладать зорким внутренним зрением.
В Минске чуть ли не каждый вечер происходит огромное количество музыкальных событий разного калибра. Но настоящие меломаны не могли пропустить великолепного концерта знаменитого Гранд–оркестра Поля Мориа, прошедшего во Дворце Республики. В европейском туре, посвященном памяти маэстро Мориа, ушедшего от нас в 2006 году, его ученик и дирижер Жан Жак Жустафре (которого поддержала в продолжении дела Мориа и его вдова Ирэн) музыканты дарят зрителям незабываемые и возвышенные минуты.
Как только в Большом зале Дворца Республики раздались звуки оркестра, зал — народ в основном солидный и придирчивый — погрузился во флюиды светлой ностальгии. А как иначе, если совсем рядом вдруг раздались бессмертные звуки из «Мужчины и женщины», «Шербурских зонтиков», «Крестного отца», бессмертные композиции Поля Мориа, знакомые нам по «Кинопанораме» и «В мире животных». Без преувеличения это — целая эпоха не только во французской, но и всей европейской музыкальной культуре.
Саунд, знакомый нам по классике французского и европейского кино, — мягкий, отточенный, изобретательный. Кажется, еще мгновение — и из кулис выйдет сам Луи де Фюнес или Пьер Ришар. Оркестр Мориа — коллектив с потрясающей техникой, которой мог бы позавидовать и любой наш оркестр. Не всегда работают у нас с такой отдачей. Плюс безупречный стиль исполнения. В каждом номере — соло: гитара или флейта, скрипка или пианино. После — отдельное представление солиста от дирижера.
За свою историю оркестр поработал почти со всеми звездами французской культуры: Шарль Азнавур, Далида, Морис Шевалье, Лени Эскудеро и, конечно, Мирей Матье.
Тур оркестра заканчивается как раз сегодня. Кроме памяти о Мориа, коллектив отметил в этом году и 45–летие. «Я счастлив быть продолжателем прекрасной истории любви между публикой и музыкой великого Поля Мориа», — признался дирижер Жан Жак Жустафре на прощание минской публике. Что–то подсказывает: то был не дежурный концерт… Событие.
Автор публикации: Валентин ПЕПЕЛЯЕВ