На дорогах грядут изменения: скоро вступят в силу поправки и дополнения в ПДД. Обойдется без революций, однако к некоторым новациям нужно подготовиться заранее. Вчера сотрудники Госавтоинспекции рассказали, на что водителям следует обратить особое внимание.
По словам старшего инспектора по особым поручениям УГАИ МВД Александра Занимона, главная цель нынешних поправок — состыковать ПДД с другими законодательными актами и новыми требованиями в области страхования. Норма, позволяющая водителям при определенных условиях «разобраться» на месте ДТП без ГАИ, напомним, появилась в этом году.
Уточнены в правилах и некоторые неоднозначные понятия. К примеру, сейчас четко прописан термин «оставление места ДТП». В чем заключалась неоднозначность раньше? После аварии кто–то мог затормозить далеко не сразу, проехать несколько десятков метров и только потом остановиться у обочины. Является ли это нарушением? Непонятно. Чтобы не возникало вопросов, теперь под «оставлением» будут понимать такие действия водителя, которые направлены, во–первых, на сокрытие факта ДТП, а во–вторых, принуждают сотрудников ГАИ к розыску автомобилиста или его машины.
Еще про дорожные происшествия. Если раньше были четко прописаны обязанности водителя, попавшего в аварию, а также очевидцев ДТП, то теперь нормы дополнили и обязательствами пассажиров. Они должны оказать медицинскую помощь пострадавшим, а также не имеют права «перемещать предметы и транспортные средства на месте ДТП».
Сразу несколько изменений направлены на то, чтобы разгрузить движение и уменьшить заторы. Отныне сотрудники ГАИ будут иметь законное право блокировать колеса транспортных средств, которые припаркованы в неположенном месте. Речь, правда, не о легковых авто, а о грузовиках и автобусах. Ведь именно водители большегрузов частенько паркуют автопоезда недалеко от дома, на проезжей части, доставляя другим автомобилистам, пешеходам и коммунальникам множество хлопот. Как прикажете бороться с такими нарушителями? Эвакуатором ведь фуру не подцепишь. Поэтому решено: колеса будут блокировать специальными запорными устройствами. Вешать так называемые «башмаки», говорит А.Занимон, планируют на переднее левое колесо. А на лобовом стекле обязательно оставят уведомление с указанием, куда обращаться, чтобы блокировку снять. При этом нарушителю придется выплатить штраф. Нововведение, как считают в ГАИ, позволит наши улицы разгрузить.
Следующая новация должна, по идее, также ударить по заторам: она касается поворота налево или разворота на тех дорогах, где есть трамвайные пути. Раньше для выполнения маневра водитель мог свернуть на рельсы. А мог и не сворачивать, в результате поток за ним стопорился. Теперь поворачивать с трамвайных путей нужно обязательно. Но только в том случае, если отсутствуют дорожные знаки, определяющие направление движения по полосам. И конечно, если авто не помешает при этом трамваям.
Что еще? В правилах четко прописали, что есть «квадрицикл» (его приравняли к автомобилю), а что такое — мотовездеход (для дорожного движения такие транспортные средства, оборудованные приводами мотоциклетного типа, не предназначены). Водителям скутеров, если конструкция мопеда позволяет, разрешили перевозить пассажиров — кроме детей до 12 лет. Эти и другие изменения вступят в силу 4 января следующего года.
Автор публикации: Николай КОЗЛОВИЧ
Фото: Александр КУЛЕВСКИЙ