Любители экологического туризма, а также спортивные болельщики могут занести в свои записные книжки любопытную информацию
Олег Сулькин, Любители экологического туризма, а также спортивные болельщики могут занести в свои записные книжки любопытную информацию. Она была озвучена на информационном вечере “Откройте Казахстан”, который состоялся в одном из залов отеля “Уолдорф-Астория” в Нью-Йорке. Генеральное консульство Казахстана в Нью-Йорке вместе с туристической компанией Russian-American Consulting Corp и пиар-компанией Via3pr собрали представителей туристического бизнеса и прессы на встречу с приехавшими казахскими официальными лицами.
Лейтмотивом презентации стали предстоящие седьмые зимние Азиатские игры, которые пройдут в Алматы и Астане в январе-феврале 2011 года. Из выступлений гостей стало очевидно, что власти Казахстана намерены использовать престижные спортивные состязания для привлечения интереса мировой общественности к стране и ее возможностям с точки зрения развития туризма.
“Азиатские игры – большой шанс для Казахстана и очень имиджевый проект, – сказал в беседе с корреспондентом “Голоса Америки” Серик Кулмырзаев, вице-президент оргкомитета Игр. – Приезд к нам на соревнования гости смогут использовать для осмотра достопримечательностей нашей страны, а у нас их много. Вообще, Игры для Казахстана – уникальный проект, тем более что они поделены между двумя главными городами, Астаной и Алматы. Менее ста дней осталось до начала Игр, и мы прилагаем серьезные усилия, чтобы провести их на высоком уровне”.
В пресс-релизе отмечается, что Министерством туризма и спорта Казахстана была принята комплексная программа развития туризма на 2007-2011 годы, одобренная президентом Нурсултаном Назарбаевым. За последние годы объем туризма в Казахстане вырос на 8 процентов и достиг 4,5 млн гостей, приезжающих в первую очередь полюбоваться природными красотами. Что любопытно, 80 процентов туристов приезжают с деловыми целями.
“Наш приоритет номер один – создать конкурентоспособную и самобытную туристическую индустрию, – отметила в интервью “Голосу Америки” генеральный консул Республики Казахстан в Нью-Йорке Раушан Есбулатова. – Я работаю дипломатом в Америке уже девять лет и вижу, как постепенно меняется отношение американцев к Казахстану, как оно становится более уважительным и заинтересованным. Количество получаемых консульством писем, звонков и электронных посланий от американцев значительно выросло”.
На встрече отмечалось, что в последнее время правительство Казахстана вкладывает значительные ресурсы в развитие индустрии туризма. На недавней туристической выставке в Берлине Казахстан занял первое место в соревновании на “лучший стенд” среди стран Азии, Тихоокеанского региона и Австралии. Западных путешественников особенно интересуют возможности для экстремального туризма и охоты. Как было заявлено, в Казахстане, стране площадью в пять Франций, есть самые разнообразные ландшафты, много горных массивов, озер и рек, живописное побережье Каспия.
“Есть несколько веских причин для посещения Казахстана, – заявил “Голосу Америки” Нурлан Жаныбек, начальник управления туризма и спорта Астаны. – У нас можно превосходно провести отпуск или выходные дни. Есть отличные места для отдыха, такие как Астана, Алматы, курорт Боровое и Каспийское море. Гостей часто поражает высокий уровень развития страны и богатство культурных традиций. В последнее время правительство упростило процедуру получения виз и снизило соответствующие тарифы. Мы понимаем, какой большой потенциал заложен в развитии туризма”.
Эксперты полагают, что Казахстану придется немало потрудиться, чтобы привлечь значительные туристические потоки. “На мой взгляд, есть две ключевые проблемы, – сказала корреспонденту “Голоса Америки” Ирина Сино, президент туристического агентства Panorama Travel. – Во-первых, у турагентов нет уверенности в наличии там развитой инфраструктуры, например хороших отелей, коммуникаций, транспорта, переводчиков, поэтому пока несколько боязно рекомендовать клиентам это направление. Во вторых, властям нужно вкладывать значительные средства в раскрутку туризма, в то, чтобы люди в разных странах узнали больше про Казахстан”.