Дорога дальняя — заботы общие

Логистика эффективного экономического взаимодействия

К 2015 ГОДУ в Беларуси будут созданы 7 транспортно–логистических центров (ТЛЦ) республиканского предприятия «Белтаможсервис». Объем инвестиций — до 100 миллионов евро. Один такой центр уже появился в Минске. На днях введена в строй первая очередь ТЛЦ «Брест–Белтаможсервис» в городе над Бугом. Таким образом, с завершением обустройства внешних границ Беларусь приступила к развитию внутренней инфраструктуры, без которой не обойтись в современных экономических реалиях. Особенно это актуально с созданием Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана.

В последние годы на внешней границе Союзного государства сделано очень многое. Грузовой терминал «Козловичи–2» после введения прошлой осенью в строй — теперь самый крупный на границе Таможенного союза трех государств и Европейского союза. Открытие терминала, построенного на средства из бюджета Союзного государства, имело стратегическое значение для Союза Беларуси и России, а с формированием единого таможенного пространства значимость терминала «Козловичи–2» еще больше возросла. Сегодня большинство грузов, которые здесь оформляются, — транзитные: 70 процентов автомобилей следуют из Европы в Россию.

Однако не всегда груз едет через Беларусь без остановки. Иногда требуется его выгрузить, рассортировать, оформить, подобрать грузовые отправки для перевозки на одном транспортном средстве, или, наоборот, разделить груз, прибывший в одной фуре. С созданием Таможенного союза образовался общий рынок товаров и услуг, обслуживающий почти 170 миллионов человек. Поэтому создание ТЛЦ обусловлено потребностью всех участников внешнеэкономичекой деятельности доставлять грузы своевременно. В Беларуси работа над созданием сети логистических центров «Белтаможсервиса» ведется уже три года.

— Значимость Беларуси как транзитного государства очень велика: от ТЛЦ «Брест–Белтаможсервис» до границы с ЕС — 8 километров, с другой стороны — Таможенный союз, тысячи километров в России и Казахстане.

Месторасположение центра определено рядом объективных причин: рядом трасса М1/Е–30, которая является частью 2–го трансъевропейского коридора Париж — Берлин — Варшава — Минск — Москва. Мы просто обязаны создать отличные условия для работы логистических центров на границе, — уверен генеральный директор республиканского предприятия «Белтаможсервис» Юрий Король.

ТЛЦ в Бресте появился на базе строительной «незавершенки» предприятия «Брестгрузавтосервис» за два года. И хотя это только первая очередь (всего будет пять), уже созданы необходимые условия для таможенного оформления, хранения грузов. Будут здесь также оказывать услуги по поручительству, предварительному информированию таможенных органов Евросоюза, уплате таможенных платежей и многое другое.

— Это не просто склад. Логистика начинается не в Бресте, а в Гамбурге, Берлине — далеко отсюда. А брестский ТЛЦ — это конечная точка складской логистики, — пояснил Юрий Король.

Специалисты убеждены, что экономически создание транспортно–логистического центра в Бресте — целесообразно и выгодно. Он окупится за пять лет. Затраты вернутся не за счет высокой стоимости услуг, а за счет использования высоких ИТ–технологий. Создание ТЛЦ высоко оценил таможенный атташе посольства Бельгии в России Поль Расс, присутствовавший в Бресте на церемонии открытия центра.

— Те времена, когда страны в единоличном порядке развивали свою таможенную службу, прошли. Теперь предприятия организуют производства в разных странах — это глобальная экономика. И без взаимодействия не обойтись. Белорусская таможня показывает свою заинтересованность в упрощении прохождения таможенных процедур, — отметил Поль Расс, курирующий также вопросы сотрудничества с белорусской таможенной службой.

Юрий Король подтвердил, что «Белтаможсервис» уже подписал ряд соглашений с зарубежными странами о сотрудничестве. Заинтересованы в нем и резиденты СЭЗ «Брест», среди которых немало предприятий с российским капиталом.

К слову, ТЛЦ «Брест–Белтаможсервис» — не единственный логистический центр в Бресте. Официальный представитель Белорусской железной дороги «Белинтертранс — транспортно–логистический центр» осуществляет организацию перевозок платформ и контейнеров собственности российского ОАО «ТрансКонтейнер» на территории Беларуси. И фактически является вместе с этим предприятием оператором контейнерного поезда Брест — Калуга — Брест. Руководство германского концерна Volkswagen еще до строительства завода в Калуге внимательно прорабатывало логистику, рассмотрев предложения более десятка потенциальных партнеров. В результате белорусское направление было выбрано как самое выгодное по скорости и удобству. Теперь каждый день через пограничный Брест в российскую Калугу, где налажено сборочное производство Volkswagen, курсирует состав, доставляя детали с заводов Чехии, Словакии, Германии, Франции, Венгрии и Польши. Презентация первого контейнерного поезда Брест — Калуга — Брест состоялась в январе 2008 года. А совсем недавно — 11 декабря — со станции Брест–Восточный отправился в Россию тысячный полносоставный ускоренный поезд, который в Калуге был уже через два дня.

БРЕСТ

Автор публикации: Валентина КОЗЛОВИЧ

Фото: БЕЛТА

Все грани собственности

Наш исторический выбор – независимая, сильная и процветающая Беларусь

Форум инновационных технологий

Павел Бородин:

Динамичный прорыв в развитии страны — путь к новому качеству жизни

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.