Электровоз зовет в будущее

Технологии, по которым сегодня работает Датунский электровозостроительный завод, — среди лучших в мире.

Слово «ГОСТ» главный инженер Датунского электровозостроительного завода Чжао Минъюань произносит четко и без акцента. Потому что над белорусскими ГОСТами и всему заводу, и самому Чжао пришлось, что называется, попотеть: сначала перевести всю документацию на китайский, а потом проектировать электровозы для Белорусской железной дороги в строгом соответствии с этими самыми ГОСТами. «Именно такие электровозы, которые требуются Белорусской железной дороге, никто в мире сейчас не производит, — говорит Чжао Минъюань. — Но у нас самые передовые технологии, нам под силу спроектировать и произвести то, что вам нужно». Для того чтобы убедиться в правоте его слов, я и приехала в Датун — промышленный город в четырех часах езды от Пекина. Вокруг — множество угольных шахт, ведь провинция Шаньси — один из крупнейших в Китае угледобывающих регионов, здесь вся жизнь вертится вокруг угля: на скоростной автотрассе приходится передвигаться в колонне углевозов (не самое приятное ощущение), а по проходящей рядом железной дороге змеятся составы с углем. По Дасинскому участку дороги в сторону главного угольного порта Поднебесной города Циньхуандао за год перемещается 400 млн. тонн грузов — поражающая воображение цифра. Два сцепленных вместе электровоза способны везти 250 вагонов — это оказалось одним из решающих аргументов в пользу Датунского электровозостроительного.

Впрочем, давайте по порядку. То, что Беларусь — страна транзитная, знают все. То, что на транзите можно хорошо заработать, тоже ни для кого не секрет. Но в последнее время Белорусская железная дорога стала ощущать нехватку мощностей: ежегодно по железной дороге из России идет все больше грузов, средний вес локомотивов, которые эти грузы перевозят, — 7.000 — 9.000 тонн, наши же максимально «тянут» по 4.700 — 5.500 тонн. Это означает расформирование поездов в Орше, дополнительные затраты на содержание локомотивов, бригад, усложнение маневров… Логичный выход — купить новые электровозы, которые будут тянуть столько, сколько надо.

Сейчас проектирование будущих белорусских электровозов практически завершено. «Практически» означает «почти»: «Китайские стандарты совпадают с европейскими, а в Беларуси стандарты другие, — поясняет главный проектировщик У Сюэлян. — Поэтому нам пришлось многое менять, но сейчас почти все готово. Осталось только последние нюансы согласовать со специалистами из Беларуси».

Технологии, по которым сегодня работает Датунский электровозостроительный завод (построенный, кстати, с помощью советских специалистов в 1956 г.), — среди лучших в мире. «Пять лет назад произошел трансфер технологий французской компании Alstom, — рассказывает главный инженер Чжао, — а вместе с технологиями мы позаимствовали и систему менеджмента». Сегодня на заводе выпускают 15 моделей электровозов — для разных заказчиков и в соответствии с разнообразными техническими требованиями. «У нас очень большой рынок в Китае, — подключается к разговору заместитель генерального директора Чжан Чжихун, — но международный рынок нам тоже интересен. У заказа, который мы делаем для Белорусской железной дороги, есть свои особенности. Первое и самое очевидное — разная ширина колес. У ваших железнодорожников еще были особые требования по тяговой силе, мы сделаем так, как вам нужно. А еще мы должны принимать во внимание, что эксплуатировать наши электровозы будут в другом климате, других географических условиях. Конечно, стандарты разные, необходимо много всего сертифицировать. Впрочем, трудностями нас не испугать».

Все, с кем мне удалось поговорить во время поездки в Датун — от рабочего до заместителя генерального директора, говорили о качестве. О том, что требования у белорусской стороны очень высокие, а репутация китайской продукции многих в мире настораживает. Но на Датунском электровозостроительном уверены: их качеством наши железнодорожники будут довольны. «На самом деле обеспечить качество не так и сложно, — уверен рабочий Нань Лицзюнь. — Главное — четко соблюдать стандарты, делать все из хороших материалов, а потом строго все проверять». Как бы в подтверждение этих слов в цехе у него за спиной растянут огромный лозунг: «Качество — жизнь предприятия, безопасность — жизнь рабочего».

Электровозы для Беларуси собирают золотые руки — не в переносном, а в самом прямом смысле этого слова. «Золотые руки» — это официальное звание, которое ежегодно накануне 1 Мая (Дня международной солидарности трудящихся, если кто запамятовал) присваивают рабочим — победителям социалистического соревнования. Дэн Лицян — оператор сложнейшего («и лучшего в мире», — добавляет с гордостью) трехмерного станка. В Китае такие пока не делают, импортируют из Германии и Франции, и для работы на этой машине (и махине) требуется высшее образование. 30–летний Дэн (который, как и большинство китайцев, выглядит моложе своих лет) управляет своей машиной уже шесть лет, званием «Золотые руки» гордится, а прилагающуюся к нему премию в 5.000 юаней (752 доллара США) потратил с удовольствием. Фотографии передовиков и претендентов на премию следующего года вывешены в цехах на самых видных местах.

Двенадцать электровозов для БелЖД оцениваются в 100 млн. долларов — это один из приоритетных инвестиционных проектов, которые по договоренности с Правительством Беларуси кредитует китайский Экспортно–импортный банк. Первые локомотивы поступят примерно через полтора года, а когда на белорусские рельсы встанут все двенадцать, пропускная способность нашей железной дороги существенно возрастет. Но сотрудничество с Китаем на этом не завершится: сейчас реализуются еще два проекта — электрификация участков Гомель — Жлобин — Осиповичи и Жлобин — Калинковичи.

Датун — Пекин.

Автор публикации: Инесса ПЛЕСКАЧЕВСКАЯ

Фото: Михаил ПЕНЬЕВСКОЙ

Расщепление ядра

Обратный эффект…

Санаторная карта

Семь Я

Захват–3 etc.

Ещё :

  • October 15, 2010 -- В «Пулково» появятся банковские терминалы для должников
    Правда, новая услуга будет пока недоступна для тех, кто узнал о задолженности непосредственно перед выездом за рубеж.В рамках заключенного 16 сентября трехстороннего ...
  • October 8, 2010 -- Ультрамодные линзы-украшения
    Не успеешь подумать о том, что в мире уже не может быть более нелепых и причудливых вещей, чем те, которые только что увидел, как вдруг опять появляется кто-то с ново...
  • December 28, 2010 -- Туристов приглашают в “Советскую оккупационную зону”
    В партийной газете баварского Христианско-социального союза (ХСС), который входит в правящую в Германии правительственную коалицию, появилась реклама турфирмы, где вс...
  • November 22, 2010 -- В Рязани по программе утилизации автомобилей работали мошенники
    В Рязани возбуждены уголовные дела по фактам мошенничества в ходе реализации программы утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей граждан, сообщили корреспондент...
  • November 22, 2010 -- АРФД не исключает новые отставки в системе власти Армении
    Отставки мэра города Еревана Гагика Бегларяна, министра юстиции Геворга Даниеляна и главного бухгалтера аппарата президента Армении являются плохими симптомами и гово...
  • October 11, 2010 -- WiMAX 2 на подходе
    Совсем недавно в мир пришла технология мобильного WiMAX, а уже звонко стучат барабанные палочки, возвещающие появление второй версии этого стандарта на высокоскоростн...
  • December 4, 2010 -- В ЦИК РК состоялся семинар тренинг
    В.Фоос: Досрочных выборов в Казахстане не будет. Выборы в Парламент РК и маслихаты должны быть в 2012 году, ориентировочно весной-летом, а в первое воскресенье декабр...
  • October 5, 2010 -- СЕРГЕЙ МИХЕЕВ. ОТЕЦ ЧЕРНОЙ АКУЛЫ
    На международных авиасалонах у вертолетов фирмы Камов всегда толпится авиационный люд. Почему к русскому вертолету столь пристальное внимание? Да потому, отвечают с...
  • October 19, 2010 -- Чиновники не интересуются мнением архитекторов и реставраторов: эксперт
    “Я боюсь понятия “реконструкция” в отношении объектов культурного наследия”, констатировал член президиума Экспертно-консультативного общественного совета при главном...
  • October 14, 2010 -- Чубайса допросят в прокуратуре
    Глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс в наиблежайшие часы будет допрошен следователями Генеральной прокуратуры РФ, передает РИА «Новости» со ссылкой на представителя...
  • November 26, 2010 -- Отзыв об отеле Intercontinental Taba Таба Египет ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ
    Отдых у нас был просто отличный. Отель очень впечатлил. Рядом находятся ещечетыре отеля. Можно спокойно гулять по их территории. Между отелями такжекурсирует шатлбас....
  • November 30, 2010 -- Путешествие длиною в жизнь
    Запись опубликована Мой рубль - блог о личных финансах и управлении семейным бюджетом. Пожалуйста, оставляйте комментарии там. Жизнь любого человека можно представить...
This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.