Не можешь достойно содержать любовницу – женись

Враги казахстанского парламентаризма сколько угодно могут лгать, что болезненное стремление наших депутатов урвать получше места в общественном транспорте вызвано какими-то их тайными страхами, обидами и комплексами…

Сапа МЕКЕБАЕВ, “Время”, 23 декабря

Любовь белорусского народа к своему лидеру отразилась в незатейливых словах “Саня останется с нами, останется с нами – все будет ОК!” из песенки, которую крутили все местные радиостанции по семь раз на дню. Как итог – на выборах президента Белоруссии Александра ЛУКАШЕНКО сокрушительную победу одержал Александр Лукашенко. А после объявления себя победителем Лукашенко искренне удивлялся, что его соперники оказались такими слабаками: “Они еще хотели быть президентами! Какой ты президент, если тебе по морде дали и ты вопишь на весь мир? Ты ж должен терпеть!”

Главе Белоруссии, кстати, еще крупно повезло, что он не имеет дела с депутатами казахстанского парламента. Казалось бы, наши народные избранники достаточно надежно защищены от правоохранительных органов, на оппозиционные митинги не ходят, поэтому “по морде”, как выражается Александр Григорьевич, их никто не бьет, но почему-то они теряют терпение при первых же жизненных невзгодах. Чуть что – сразу в крик. Постоянно им кажется, что их никто не любит и все обижают.

Сейчас, например, они сильно обижены на национального авиаперевозчика – компанию Air Astana. Депутатам ведь, как всем уважаемым людям, бронь положена, билеты они могут взять хоть перед самым вылетом, но иногда случается так, что сесть им предлагают в хвосте самолета, потому что другие места уже заняты.

“Бывает так, что даже если мы пользуемся VIP-услугами, но нам почему-то предоставляют задние, последние, неудобные ряды, – возмущался на днях мажилисмен Нурлан ОНЕРБАЙ. – Если депутат идет через VIP или CIP, ну какие-то должны быть гарантии, что депутат может себе позволить, что его посадят на нормальное место”.

Враги казахстанского парламентаризма сколько угодно могут лгать, что болезненное стремление наших депутатов урвать получше места в общественном транспорте вызвано какими-то их тайными страхами, обидами и комплексами. Этакая форма самоутверждения маленького человека, который хоть так хочет ощутить уважение к своей персоне. Враки это все. Наш народный избранник хорошо знает себе цену и при случае даже назовет ее. А вот мы, его избравшие, теперь в ответе за него. Хочет кресло в переднем ряду, чтобы разуться и вытянуть ноги, – дайте ему! Негоже, чтобы наши депутаты, как какие-нибудь слуги народа, сидели в хвосте самолета.

Между прочим, на том “правительственном часе”, на котором депутаты выпрашивали себе привилегии при пользовании авиатранспортом, крепко досталось и министру транспорта и коммуникаций Абельгазы КУСАИНОВУ. И поделом.

Заставить авиакомпанию Air Astana обеспечить депутатов хорошими местами в самолете министр Кусаинов, видите ли, не может, а как потратить государственные деньги на оборудование специального санузла для инвалидов на железнодорожном вокзале Астаны – так он всегда готов. А еще в его далеко идущих планах – производство целых девяти пассажирских вагонов, приспособленных для посадки и высадки тех же инвалидов. Один туалет и девять вагонов на всю страну! Откуда, спрашивается, у главы Минтранскома такая трогательная забота о “маломобильных группах населения”, как он выразился в присутствии депутатов?

Кроме того, министр Кусаинов много рассказывал о своем подвиге с возвратом 164 вокзалов с баланса частных предприятий в госсобственность. С одной стороны, если бы Абельгазы Калиакпарович возвращал эти вокзалы за личные деньги, он бы, конечно, не так гордился. Но с другой – не он ведь их и продавал. А кто это сделал, тот уже и сам забыл. Ситуация примерно как с любовницей: не можешь ее достойно содержать – женись на ней. Не хочешь отвечать за то, что натворили до тебя – затевай еще более грандиозный проект. Гибельное место – этот Минтранском.

Тут кстати вспомнилось недавнее пожелание главного консультанта информационно-аналитического отдела аппарата сената Гульдарьи РАИМБЕКОВОЙ о том, что сведения о национальной и религиозной принадлежности подозреваемых в совершении преступления, задержанных, обвиняемых и осужденных должны быть закрыты от прессы. Поскольку информация, считает она, может иметь “подстрекающее значение”. Намерение у главного консультанта хорошее. Не будем говорить о религии, достаточно национальной принадлежности, которая легко вычисляется по фамилии. И если пресса по наводке правоохранительных органов печатает даже просто фамилию человека, подозреваемого, задержанного, обвиняемого или осужденного, допустим, за коррупционные преступления, то сразу всем становится понятно, кто конкретно и по каким признакам в нашей демократической стране допущен к хлебным должностям. А это чревато обострением дружбы народов и ослаблением межнациональной гармонии. Поэтому следует категорически запретить публиковать фамилию проворовавшегося чиновника или какого-нибудь другого мироеда. Больше того, нельзя указывать даже его должность, иначе опять все начнут догадываться, кто ее может занимать. Чтобы не подстрекали!

Власти Жамбылской области устами пресс-секретаря акима региона Аскара ДЖАЛДИНОВА выразили возмущение тем, что на мемориале памяти казахстанцев, павших в годы войны под Москвой, рядом с фамилиями солдат выбиты и фамилии некоторых местных чиновников высокого ранга. Чтобы войти в историю, им пришлось совершить благородный поступок – они из своих скромных чиновничьих жалований спонсировали возведение памятника. В частности, на монументе в городском парке Победы увековечены начальники управлений внутренней политики Тараза и области, депутаты маслихатов.

Конечно, местные бастыки не правы в том, что ради удовлетворения своего мелкого тщеславия пренебрегли нормами морали. Тщеславие должно быть достаточно крупным – тогда не так стыдно за последствия.

Как, скажем, у акима Восточно-Казахстанской области Бердыбека САПАРБАЕВА, который почти каждый абзац недавней своей праздничной речи начинал со слов: “Мы гордимся…”. Далее по списку – страной, столицей, Таможенным союзом, саммитом ОБСЕ, форумом приграничного сотрудничества, картой индустриализации, валовым продуктом… В общем, мы не пашем, не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем.

Или вот другой яркий пример общегосударственного тщеславия – специалисты “Казгидромета” сообщили: “Согласно статистике за последнее десятилетие (период 2000 – 2009 годы) характер погоды смягчился над столицей республики Астаной”. И пусть наши завистливые недруги клевещут, что изменения климата носят общемировой характер. Мы-то знаем, что потепление в Астане является следствием реализации программных установок и мудрой политики партии и правительства. Это вам любой идеологически подкованный синоптик скажет.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.