Проводы заката танцем

Впечатления от Куала-Лумпур остались достаточно яркие, но неоднозначные. Здесь трущобы контрастировали с высоченными небоскребами, такими, как два 88-этажных бизнесцентра Петронасы. (Кстати, эти небоскребы — пятые по высоте в мире!) А еще — суперсовременный метрополитен и вечные автомобильные заторы. Даже если кто-то скажет, мол, ну и что, в Киеве тоже есть «пробки», я могу поспорить. Дороги в Куала-Лумпуре хоть и широкие — 2-3 полосы в одну сторону, но стоять на них можно как минимум три часа. К примеру, столько мы ехали из аэропорта. Многие пассажиры автобуса «аэропорт—отель» не выдерживали, выходили из автобуса и шли пешком. Так действительно быстрее.

Поэтому всем туристам, которые планируют посетить этот город, рекомендуют ездить на метро. Малайзийский метрополитен совершенно не похож на европейский — привычная подземка заменена эстакадами монорельс.

Поэтому добраться до места назначения можно быстро, но не совсем комфортно. И дело даже не в  кондиционере — они работают здесь отлично, даже освежители воздуха присутствуют. Речь идет о переполненных вагонах. Хотя это неудивительно — ведь город очень сильно перенаселен.

В общем, Куала-Лумпур в этот раз не был к нам приветлив. Возможно, из-за этого мы и опоздали на следующий свой самолет в Индонезию. Вернее не опоздали, а приехали за 20 минут до вылета — не рассчитывали, что дорога на поезде в аэропорт займет 2 часа. Прибежав в аэропорт, мы с трудом нашли свою стойку регистрации (к слову, они здесь не такие, как обычно, а одна на несколько рейсов). Мы попали! Нам отказали в регистрации — мол, поздно, ребята!

После того как мы нашли единственную авиакассу и простояли полтора часа в очереди, нас «обрадовали» тем, что билетов на следующие три дня нет. Подобный ответ вообще не входил в наши планы. Мы были растеряны и действительно не знали, что делать. Карты Индонезии перед глазами не было, и определить, куда лететь, было крайне сложно Но улетать нужно. Во-первых, отель на Бали уже оплачен. Во-вторых, сроки пребывания в Малайзии поджимали. Нужно было отправляться в Индонезию.

В тот же день вечером мы попали в… Медан. Оказалось, что этот город находится недалеко от Малайзии, но в совершенно другой стороне от нужного нам пункта Да еще и в другом часовом поясе. В Медане нет моря и достопримечательностей, которые могли бы привлекать путешественников. Типичный промышленный город с малюсеньким аэропортом. Ночевать в аэропорт нас не пустили, отеля здесь тоже не было, ехать в город на четыре часа ночью не имело смысла. Пришлось «гулять» на улице. Точнее, попытаться поспать на улице – на лавочке. Может, мне и удалось задремать на полчасика, а может, и нет — мешали то москиты, то местные жители, которые с искренней улыбкой на лице считали своим долгом поздороваться с туристами. И плевать, что на часах три утра. А поутру мы столкнулись с тем, что местные жители фотографировали нас на камеры телефонов…

В восемь утра мы все-таки улетели из Медана в Джакарту, а оттуда, пробежав по аэропорту и заплатив пошлины, вернулись в тот же самолет и на те же места (!) и отправились на остров Бали.

Бали кардинально отличается от всех тех мест, о которых вы читали выше Индонезийцы очень доброжелательны и улыбчивы, верят в духов, в храмах встречают солнце на рассвете и провожают его на закате, совершая ритуальные танцы баронг и кечак, чем, кстати привлекают толпы глазеющих туристов. Впрочем, главный доход балинезийцы получают от любителей поймать волну, то есть серфингистов. Они сюда прилетают в основном из Австралии — во время нашего лета, когда в Австралии зима и воздух не нагревается выше +15С.

Должна сказать, австралийцы знают толк в отдыхе — Бали просто создан для релакса. Хотя многие наши туристы этого не понимают и пользуются островом, как филиалом Турции, поселяясь в «пакетной» резервации Нуса Дуа. Мы же для своего отдыха выбрали никогда не замолкающую Куту — поселок серферов и молодежи. Здесь у отелей нет своих пляжей, поэтому «упасть» на песок можно где угодно, хотя места получше — ближе к аэропорту: тут берег защищен от мощной океанской волны волнорезом, а плотность отдыхающих примерно 1 человек на 20 метров.

Если же главная цель отдыха не уединение, а тусовки и катание на досках — выбирайте места поближе к центру: двухметровые волны и дискотеки сотрясают здешний берег и отдыхающих на нем днем и ночью.

Отели на Бали — тема отдельная, их выбор огромен. Причем пятизвездочные отели класса люкс легко могут соседствовать с лачугами «бунгального» типа. Хотя я бы порекомендовала для отдыха нечто иное. Лучшее решение на Бали — найти отель-бутик с 20-30 номерами и большим бассейном. Ощущение полного одиночества и единения с природой гарантировано.

Накупавшись в море, можно отправиться на изучение острова. Чтобы увидеть даже самые раскрученные красоты Бали (а их здесь предостаточно), понадобятся четыре дня, минивен с водителем и терпение. Все дело в том, что на Бали заторы не лучше, чем в Киеве. Проблема — в дорогах, которых здесь почти нет. Зато есть огромное количество мотоциклистов и немного меньшее — авто.

Аренда транспортного средства обойдется в $70 в день. За эти деньги вы получите гида, помощника и водителя в одном лице, который будет возить вас на 7-местном микроавтобусе, торговаться на рынках и покупать фрукты в колоритных деревнях, которые облепили все дороги острова.

Мы метались как угорелые, встречая рассвет танцем баронг в островном храме Тана Лот, до которого можно добраться только в моменты отлива, обедали на вулканах, молились Будде в крупнейшем на острове храме Бесаких, гуляли по рисовым террасам и провожали закат танцем кечак в храме Улувату возвышающемся на вершине скалы над океаном.

А по вечерам пили на берегу пальмовый самогон — арак, наслаждаясь звездным небом и могучими волнами, от которых так не хотелось отрывать взгляд.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.