Служба кредитных рейтингов Standard & Poor”s повысила долгосрочные суверенные кредитные рейтинги РК

Долгосрочные кредитные рейтинги Республики Казахстан по обязательствам в иностранной и национальной валюте повышены на одну ступень – до “ВВВ” и “ВВВ+”; прогноз – по-прежнему “Стабильный”

Лондон (Standard & Poor”s), 23 декабря

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor”s повысила долгосрочные суверенные кредитные рейтинги Республики Казахстан по обязательствам в иностранной и в национальной валюте – с “ВВВ-” и “ВВВ” до “BBB” и “BBB+” соответственно. В то же время подтверждены краткосрочный суверенный кредитный рейтинг по обязательствам в иностранной валюте “А-3″ и рейтинг по национальной шкале “kzAAA”; повышен краткосрочный суверенный кредитный рейтинг по обязательствам в национальной валюте – с “А-3″ до “А-2″. Оценка риска перевода и конвертации валюты для казахстанских несуверенных заемщиков повышена до “ВВВ+”. Вслед за этим Standard & Poor”s повысило долгосрочные кредитные рейтинги по обязательствам в иностранной и национальной валюте Банка Развития Казахстана (БРК) – с “ВВВ-” и “ВВВ” до “ВВВ” и “ВВВ+” соответственно. Прогноз по рейтингам Казахстана и БРК – по-прежнему “Стабильный”.

“Позитивное влияние на рейтинги Республики Казахстан, с нашей точки зрения, оказывает устойчивость баланса бюджета после ряда банкротств казахстанских банков и резкого ухудшения условий торговли в 2008-м и 2009 г.”, – заявил кредитный аналитик Standard & Poor”s Фрэнк Гилл. Правительство остается нетто-кредитором с чистыми активами в 19% ВВП. Вероятность того, что к 2020 г. нефтедобыча удвоится и что чистый структурно устойчивый приток прямых иностранных инвестиций в среднем составит 8% ВВП в год, подкрепляет нашу точку зрения о том, что в среднем рост ВВП превысит 7% в 2011-2013 гг. Столь мощное восстановление экономики, с нашей точки зрения, вероятно, приведет к циклическому улучшению фискальной позиции расширенного правительства к 2013 г. – до сбалансированного уровня.

В течение 2010 г. улучшение внешнеэкономической позиции привело к росту денежных и бюджетных резервов на 4,2 млрд долл. и 5,9 млрд долл. соответственно, что способствовало росту внешних ликвидных активов страны до уровня почти 8% ВВП. За исключением внутрикорпоративных долговых обязательств внешний долг (брутто) страны (как частного, так и общественного секторов) должен сократиться до уровня ниже 40% ВВП к 2011 г., что эквивалентно 71% поступлений по счету текущих операций. Мы считаем этот уровень еще более устойчивым в свете значительных перспектив экспортного сектора страны.

К концу года баланс по счету текущих операций Казахстана будет профицитным (3,5% ВВП). Standard & Poor”s считает, что в среднесрочной перспективе счет текущих операций вновь станет дефицитным, что обусловлено увеличением импорта для осуществления инвестиций в связи с предполагаемым удвоением нефтедобычи на Кашаганском месторождении к концу следующего десятилетия.

Списания внешнего долга казахстанских банков в размере почти 6% ВВП кредиторами будут отражаться как приток по счету капитала в течение 2010 г. Частично из-за этих потерь Standard & Poor”s ожидает, что доступность внешнего финансирования для финансового сектора останется на умеренном уровне в ближайшие несколько лет. В среднесрочной перспективе финансирование операций по финансовому счету будет обеспечено притоком прямых иностранных инвестиций и двусторонними правительственными кредитами. Мы ожидаем, что Китай продолжит осуществление крупных инвестиций в казахстанские энергоресурсы.

В экономике Казахстана по-прежнему доминирует сырьевой сектор; это происходит не только из-за относительно небольшого размера экономики, но и вследствие значительной базы сырьевых ресурсов. В то время как финансы государственного сектора всегда будут подвержены корректировкам, связанным с условиями торговли, ожидаемый рост объемов добычи сырьевых ресурсов отличает Казахстан от многих других “нефтяных” экономик. Казахстан также продемонстрировал способность сохранить значительную часть дополнительного притока средств от нефтедобычи, только выборочно оказывая поддержку частному сектору для погашения долговых обязательств.

“Мы ожидаем, что Правительство Республики Казахстан будет продолжать решать проблемы, связанные с экономикой и финансовым сектором, без ухудшения фискальной и внешней позиции”, – пояснил г-н Гилл. Мы также ожидаем, что по-прежнему высокие цены на сырье и растущие объемы экспорта будут поддерживать инфраструктурные проекты правительства, а также проекты развития и позволят сбалансировать бюджет к 2013 г. Длительный период пониженных цен на нефть будет, тем не менее, проверкой для правительства и может оказать дополнительное давление на рейтинги, в частности, если он углубит проблемы в банковском секторе и секторе недвижимости. Рост условных обязательств центрального правительства, относящийся к принадлежащим государству компаниям, также может оказать давление на рейтинг, если растущий долг не будет эффективно инвестироваться. С другой стороны, рейтинги могут быть повышены, если экономический рост будет большим, чем мы ожидаем, благодаря реформам, которые будут стимулировать развитие частного сектора.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.