Дайте ориентировку

От многочисленных знаков, указателей, развилок, съездов, коварных городских перекрестков голова идет кругом даже у опытного автомобилиста. А что говорить о новичках или иногородних, которые начинают нервничать уже на подъезде к МКАД? Многие даже боятся перестроиться в другую полосу, чтобы случайно не проехать нужный поворот. «Указатели и дорожные знаки должны вести пешехода или водителя из точки в точку, а не сбивать с пути», — уверены специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. Они разработали систему городского ориентирования, которая поможет не только вовремя свернуть в нужный микрорайон и сократить время на поиск дома или улицы, но и подскажет, где находится ближайший банкомат или торговый центр.

Знай, знак, свое место

Эксперты называют проект «доброй дорогой». Долгое время специалисты изучали предпочтения водителей. Выяснили, к примеру, что названия Малиновка, Шабаны, Кальвария, «Комаровка» людям гораздо ближе и понятнее, чем фамилии Шарангович, Тимирязев или Якубовский в «именах» улиц. Водитель, который сворачивает с кольцевой, рад бы прочитать: мол, Малиновка — направо, «Комаровка» — прямо, а не название конкретной улицы, которое ему, возможно, ни о чем и не говорит. Но встречали ли вы когда–нибудь «народные» топонимы на указателях?

— Нужно сделать так, чтобы человек не боялся нагромождения знаков, а главное, с легкостью понимал их, — считает председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Ищете микрорайон Шабаны? Пожалуйста, вот указатель, что нужно свернуть, еще через километр — дополнительный знак. Мы хотим выстроить цепочку дорожных ориентиров, которая помогла бы комфортно добраться от МКАД до самой двери нужного дома.

Вскоре проект представят на согласование в Мингорисполком. Заработать система должна к 2014 году, а пока ее «примеряют» к Партизанскому проспекту.

— Учтем все: величину знака, его мощность — то есть хорошо ли он виден, не теряется ли среди других, насколько читаем текст, — раскладывает чертежи и схемы заместитель председателя правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Наталья Матвеева.

Но как не переборщить, чтобы человек не запутался в таком количестве подсказок? В БАЭС решили ранжировать все объекты по значимости. Названия микрорайонов, улиц, площадей, транспортные развязки, объекты сервиса (аптеки, туалеты, больницы, отделения милиции), станции метро и вокзалы на знаках появятся точно. А вот информация рекламного характера, по которой тоже удобно ориентироваться, вроде указателей на кафе, магазин или фитнес–центр будет стоить денег хозяину заведения.

Точка обозрения

Не забыты и пешеходы. Сегодня туристические указатели есть разве что в Верхнем городе. А интересных маршрутов в Минске полно. О них будут сообщать информационные пункты — большие полотна, на которых нарисована карта конкретной местности, достопримечательности, объекты сервиса.

— Мы разбили город на 32 туристических маршрута и обозначили около 50 основных точек: среди них остров Мужества и Скорби, площадь Победы, костел святых Симона и Елены, — приводит пример Юрий Важник. — Вышел из метро — и сразу информационный пункт. Маршруты составлены так, чтобы турист непрерывно путешествовал и узнавал информацию о городе. А если ему будет удобно, он непременно захочет приехать в Минск еще раз.

Компетентно

Начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Новой:

— Подобная система ориентирования существует во всех городах с большой транспортной загрузкой. К 2014 году мы хотим, чтобы в Минске не только появились новые дорожные знаки, но и целая интеллектуальная транспортная система. Это и информационные электронные табло, которые бы сообщали о пробках на дорогах, объездах, гололеде. И технология, с помощью которой информация, скажем, о том, где идет ремонт или возникла пробка, будет поступать на навигаторы в автомобилях.

Автор публикации: Инна КАБЫШЕВА

Фото: Александр РУЖЕЧКА

Городской голова

Павлов Михаил Яковлевич

Повелители перекрестков

Про “ведьму-конку” и здравый смысл

Ещё :

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.