Астана-Ашхабад: взаимодействие в рамках ОБСЕ и на двустороннем уровне

Стороны отметили совпадение подходов Казахстана и Туркменистана к вопросам укрепления безопасности, противодействия терроризму, экстремизму и наркотрафику, которые будут обсуждены в рамках встречи ОБСЕ в верхах

portal.mfa.kz, 12 ноября

12 ноября 2010 г. в Ашхабаде состоялись казахстанско-туркменские межмидовские консультации на уровне заместителей глав внешнеполитических ведомств двух стран. Казахстанскую сторону представлял заместитель министра иностранных дел РК Кайрат Сарыбай.

В целях реализации договоренностей, достигнутых на переговорах Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, состоявшихся ранее в Ашхабаде и Астане, стороны обсудили широкую повестку сотрудничества в многостороннем и двустороннем форматах.

Собеседники предметно рассмотрели подготовку к предстоящему Саммиту ОБСЕ в Астане 1-2 декабря 2010 г. и его содержательное наполнение. Стороны отметили совпадение подходов Казахстана и Туркменистана к вопросам укрепления безопасности, противодействия терроризму, экстремизму и наркотрафику, которые будут обсуждены в рамках встречи ОБСЕ в верхах. Проведенные консультации несут весьма важное значение для выработки согласованной позиции Астаны и Ашхабада и укрепления консенсусного поля в рамках Организации с учетом общерегиональных интересов.

Рассматривая взаимодействие в двустороннем формате, собеседники положительно оценили торгово-экономическое сотрудничестве, взаимодействие в транзитно-транспортной сфере и транспортировке углеводородов, а также проделанную работу по демаркации казахстанско-туркменской государственной границы между двумя странами.

По итогам переговоров, собеседники выразили уверенность, что динамично развивающиеся братские отношения между народами Казахстана и Туркменистана будут и впредь служить основой для стабильного и динамичного развития всего центрально-азиатского региона.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.