Свердловский депутат Госдумы предлагает наказывать водителей за оставление места ДТП

Депутат Государственной Думы РФ и член комитета Госдумы по транспорту Александр Бурков предлагает ужесточить наказание для водителей, оставляющих место ДТП. Как Бурков сообщил 15 декабря корреспонденту , он уже внес на рассмотрение парламента законодательную инициативу по ужесточению ответственности водителей транспортных средств, намеренно покинувших место совершения ими ДТП с пострадавшими. В частности, депутат предложил вернуть в Уголовный кодекс РФ статью за оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Бурков предлагает наказывать оставление места ДТП штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового. Эта норма будет действовать в том случае, если в результате ДТП есть пострадавшие. Если же в связи с ДТП пострадал несовершеннолетний, то наказание предлагается ужесточить до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет или без такового.

Поводом для разработки и внедрения этой нормы закона послужил рост числа ДТП, после которых водитель-виновник скрывался с места происшествия. В Свердловской области один из таких случаев получил широкий общественный резонанс. 31 марта 2010 года в Екатеринбурге на перекрестке улиц Бакинских Комиссаров – Кировградская под колесами черной “Тойоты-Камри” погибла девятилетняя ученица школы №103 Настя Шершнева. Водитель с места происшествия скрылся и был объявлен в розыск. В результате водитель Артем Маханек был найден и привлечен к ответственности.

“Сам Маханек в интервью журналистам признал свою вину лишь в том, что покинул место происшествия. Тем не менее, конкретно за это он никакого уголовного наказания так и не понес. Между тем, самым циничным является именно тот факт, что лихач даже не остановился, сбив девочку, а отправился заметать следы своего преступления – то есть, стремился избежать ответственности”, – говорит Бурков.

Депутат также напомнил, что до 1997 года Уголовный кодекс РФ предусматривал для водителей, нарушивших правила дорожного движения, и сбивших пешехода насмерть, максимальное наказание в виде лишения свободы до 10 лет. В настоящее время этот срок сокращен вдвое. До 2003 года, по статье 265 УК РФ “Оставление места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, по совокупности статей 264 “Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств” и 125 “Оставление в опасности”. Однако правоохранительные органы указанной возможностью не пользуются. Вызвано это тем, что доказать состав преступления по этим статьям практически невозможно.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.