Знаменитого велогонщика обвинили в использовании мотора

Олимпийский чемпион по велоспорту Фабиан Канчеллара мог побеждать своих соперников с помощью секретного приспособления.В шоссейных велогонках разразился скандал, который, о чудо, никак не связан с запрещенной фармакологией. Олимпийского чемпиона и одного из лучших раздельщиков мира Фабиана Канчеллару обвиняют в использовании допинга, но не медицинского, а технического. В интернете появилось видео, которое уличает знаменитого велосипедиста в махинациях с механизмом велосипеда, которые дают ему значительное преимущество над соперниками. Впрочем, не исключено, что это всего лишь домыслы конкурентов. По крайней мере главный механик сборной России по велоспорту Анатолий Синцов попытался убедить GZT .RU в том, что технические ухищрения в современном велоспорте почти невозможны. А вы это видели? На скандальном видеоролике два ведущих на итальянском языке рассказывают о секретном велосипеде Фабиана Канчеллары. Видно, что сюжет подготовлен профессионалами: в семиминутном ролике используются элементы графики и хорошо подобранные видеофрагменты. Суть видеорепортажа в том, что знаменитый швейцарец, своими победами ставший поперек горла многим, возможно, жульничает со своей техникой. Авторы ролика показывают, что технически вполне возможно вмонтировать в подседельную трубку устройство, которое поможет велосипедисту крутить педали— иными словами, практически моторчик. Сканадльное видео про велосипед Фабиана Канчеллара Устройство крепится таким образом, что внешне заметить его совершенно невозможно. Управлять им можно с помощью кнопки на руле. Авторы видеоролика, смонтировавшие "мотор" на велосипеде, приводят кадры, на которых отчетливо видно, как Канчеллара во время двух недавних гонок "Париж— Рубэ" и "Тур Фландрии" делает характерные движения рукой. Невероятный Канчеллара В обеих гонках Канчеллара стал победителем. "То, что вытворял швейцарец Фабиан Канчеллара, можно попытаться описать словами… Фантастически, блестяще, бесподобно, гениально… Не знаю, какие слова можно подобрать к тому выносу огромного количества топ-тел, который мы сегодня увидели. Никто не смог ничего противопоставить Фабиану Канчелларе, и можно лишь надеяться на то, что в этом выступлении швейцарца все чисто",— пишет в одном из велоблогов очевидец гонки "Париж— Рубэ". Фабиан Канчеллара Родился 18 марта 1981 года в Берне (Швейцария). Трехкратный чемпион мира и Олимпийский чемпион в гонке с раздельным стартом. Победитель пяти этапов "Тур де Франс" и двух классических однодневок "Париж— Рубэ" (2006, 2010). В настоящий момент выступает за команду Team Saxo Bank. Канчеллара уехал от соперников на 48-м километре из 259 километров гонки, и уехал навсегда. Для современных шоссейных гонок это выдающееся достижение. Вторым в гонке, которую называют "Северным адом", был норвежец Тор Хушовд. Именно к "обиженному" норвежцу в первую очередь обратились журналисты с просьбой прокомментировать действия победителя. "Я не подозреваю Канчеллару и не воспринимаю это видео всерьез. Потому что все это легко проверить сразу после гонки",— был краток Тор Хушовд. Канчеллара невероятно спокоен во время гонк Источник AFP Практически невозможно Солидарен с норвежцем и главный механик национальной сборной России по велоспорту Анатолий Синцов. "Теоретически механический „допинг" может использоваться в виде смазок или технических приспособлений,— пояснил специалист.— Но практически применить их невозможно. Процент технической лазейки я бы определил как ничтожно малый. Ведь в отличие от фармакологических средств, которые можно скушать втихую , здесь все на виду— перед каждой гонкой велосипед проходит проверку на соответствие многим параметрам". Международная федерация велоспорта уже прошла тот период, когда правила позволяли найти техническую лазейку, уверяет Анатолий Синцов. В конце 1980-х в командой гонке на шоссе немецкая команда использовала специальные приспособления, которые позволяли им увеличить КПД движений: стартовав в обычном режиме, велосипедисты пристегивали себя за пояс к выносу руля и таким образом получали более жесткую сцепку с машиной. Однако это длилось недолго. Контроль на соревнованиях всех уровней строг. Канчеллара после гонки "Париж-Рубэ&quot Источник AP Основные параметры проверки велосипедов: вес и геометрические параметры. "Оба показателя имеют допустимую „вилку", но бывает так, что из-за антропометрических данных гонщика требуется их превысить,— поя
снил специалист.— Если это этап Кубка мира не судьбоносный, то судьи могут закрыть глаза на незначительные (подчеркиваю: незначительные) отклонения от нормы. Но если это чемпионат мира или Олимпийские игры, то контроль настолько строг, то даже на допустимые отклонения требуется заявка менеджера команды. Затем гонщика вызывает судейская комиссия, замеряет его вес, размер конечностей, туловища и только тогда позволяет какие-то подвижки". А вообще неважно, применял Канчеллара "техдопинг" или нет. "Не стоит обращать внимания на такие вещи. Я предпочитаю не думать о соперниках, а работать над собой, как это делает знаменитый биатлонист Уле Эйнар Бьорндален",— подвел итог всех рассуждений норвежский велосипедист Тор Хушовд.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.