Что дал нам Год учителя?

Более 200 подписей собрала инициативная группа учителей Ухты под открытым письмом педагогов города, которое они направили в различные инстанции, в том числе Президенту России и в еженедельник «НЭП».

«2010 год объявлен в России Годом учителя. В средствах массовой информации уже отгремели поздравления в связи с началом учебного года: яркие пожелания педагогам, трогательные напутствия ученикам и их родственникам. Школы распахнули свои двери, и миллионы школьников сели за парты. А в сердцах ухтинских учителей уныние и непонимание. Что дал им Год учителя? Попробуем разобраться…

Что надо, чтобы «сеять разумное, доброе, вечное»? Считаем, что первое – это любовь к своему труду, второе – профессионализм, третье – креативность, четвертое – достойная заработная плата.

В школах Ухты работают педагоги, в основном имеющие 20-25-30, даже 40 и более лет педстажа. Работать столько лет без любви к своему делу – невозможно!

Каждые пять лет учитель обязан пройти аттестацию, с каждым годом требования повышаются.

Каждый урок – это тщательная подготовка. Чтобы новая тема запомнилась ребятам легко и надолго, надо «перелопатить» море книг и заглянуть в Интернет. На это требуются не минуты, а часы, ночные и вечерние.

А учитель – это еще и классный руководитель: концерты и праздники, конкурсы и беседы, диспуты и походы…

Итак, любовь к труду, профессионализм, креативность у педагогов Ухты имеется. А что же с заработной платой?

Приведем точные цифры.

Учитель без категории. Учитель первой категории. Учитель высшей категории.

Приведем точные цифры:

Прожиточный минимум в третьем квартале 2010 года в Республике Коми составляет 7 280 рублей. Получается, что уровень зарплаты некоторых учителей до него не дотягивает или ненамного превышает этот показатель.

Почему на юге учителя получают больше, чем на севере? Например, в городе Ардон Северной Осетии зарплата учителей 10 тысяч рублей, в Челябинске за коммунальные услуги учителя платят только 50%.

Наша заработная плата не изменялась с 2007 года, зато цены на продукты и коммунальные услуги неуклонно росли.

Наша республика (это данные с сайта Института региональной информации) занимает 37 место среди регионов России по уровню качества жизни (качество жилищных условий, величина и распределение доходов, продолжительность жизни, развитость рынков услуг и т. д.)

Педагоги более двадцати лет ждут очереди на квартиру. Санаторно-курортное лечение для нас – недопустимая роскошь. Мы не помним, чтобы в течение последних двадцати лет кто-то из учителей получал путевку. А ведь в «черный список» профессий, наиболее вредных для женского здоровья, учеными занесены секретарь и учитель. Педагоги зачастую страдают хронической ангиной. Причина в том, что перенапрягаются голосовые связки, а задняя стенка глотки во время длительного разговора быстро высыхает и становится уязвимой для вирусов и микробов!

На внебюджетных предприятиях есть так называемая 13-я зарплата, есть премии. А нам вспоминается случай про премию в 25 рублей к Дню учителя, которую потом вычли из заработной платы.

В школах есть стимулирующий фонд, из которого еще три года назад учителям доплачивали за проведение открытых уроков, дежурство по школе, за работу по новым программам. Теперь же весь фонд уходит на доплату обслуживающему персоналу, чтобы довести его зарплату до 4 330 рублей – минимальной оплаты труда.

Чем же могут гордиться учителя? Своими выпускниками, которые учатся в престижных вузах России и за рубежом, учащимися, которые прославляют не только республику, но и Россию! Еще большим отпуском – 72 рабочих дня: можно отдыхать, восстанавливать здоровье, путешествовать. Но одна проблема – на какие средства? Выходя в июне в отпуск, учителя первой категории получают 25 тысяч рублей, следующую зарплату они увидят только в середине октября. Но из отпускных необходимо заплатить за коммунальные услуги 15 тысяч рублей – за три месяца. В остатке – 10 тысяч.

Чем занимаются летом учителя? Одни работает в ларьках – благо, их в городе видимо-невидимо, разносят газеты, ездят кондукторами в автобусах, моют полы в учреждениях города и в своей школе. А уж если очень повезет, то устраиваются на временную работу на период отпусков.

Кто-то работает на своей любимой даче. Но отпускных едва хватает на удобрения, семена, навоз, акрил, дрова и проезд – он стоит уже 25 рублей.

Некоторые продают выращенный с огромным трудом урожай, чтобы оплатить учебу своих дочерей и сыновей!

Год учителя в Ухте «прославился» массовыми исковыми заявлениями педагогов в суд о перерасчете, индексации заработной платы, взыскании задолженности. Суд в удовлетворении исковых требований учителям отказал. А в газетах и по телевидению эта информация не освещается, почему?

С 1 октября на 300 рублей повышается оклад. За 3 года на 300 рублей!

У учителей начальных классов еженедельная ставка 20 часов, у учителей среднего и старшего звена – 18 часов. С 2009 года правительство обещает установить учителям начальных классов ставку 18 часов. Но

обещанного мы так и не дождались.

Как прожить учительнице начальных классов, воспитывающей двоих детей, если из зарплаты в 10 тысяч 93 рубля пять тысяч уходит на «коммуналку», вторая половина на продукты. На что приобретать предметы первой необходимости, лекарства, одежду? Расходы превышают доходы!

Что делает наша героиня? Моет полы в школе после основной работы либо по совместительству работает на другом предприятии.

Вечером приходит обессиленная домой и готовится к урокам, изучает новые программы, технологии, подбирает материал, проверяет тетради, 60 штук, а то и больше. При этом за одну тетрадь в день учительница получает 23 копейки. За 60 штук в день – 13 рублей 96 копеек. В месяц – 349 рублей. В день на проверку уходит два, а иногда три часа!

Изложив ситуацию, мы просим руководство города дать ответ на наши вопросы:

1. Почему с 2007 года заработная плата учителей не повышалась, а после исковых заявлений в суд добавили по 300 рублей, которые не исправляют положение, а возмущают педагогов?

2. Почему во многих регионах России мэрии городов доплачивают педагогам, а в Ухте нет никаких доплат?

3. Почему доплаты обслуживающему персоналу производят из стимулирующего фонда учителей? Это нарушение прав педагогов!

4. Когда ставка учителей начальных классов будет равна ставке учителей старшего звена, то есть 18 часов?

5. Когда у учителей будут социальные льготы (улучшение жилищно-бытовых условий, санаторно-курортные путевки, выплаты при выходе на пенсию и т.д.)

(Эти вопросы, а также некоторые дополнительные, 26 октября редакция направила министру образования Республики Коми Нелли Струтинской, руководителю администрации города Олегу Казарцеву и начальнику Управления образования Ухты Наталье Безносиковой).

МНЕНИЯ

Ольга, учитель начальных классов:

— Когда 24 года назад, окончив училище, я пришла работать в школу, профессия педагога была престижной. Мой оклад составлял 110 рублей, оклад мамы-повара — 70. Я спокойно выезжала в отпуск. А теперь я жалею, что получила высшее педагогическое образование. Надо было выбрать что-то иное. За 20 часов нагрузки я получаю 10 тысяч. Если в классе меньше 25 человек, за «недокомплект» с нас удерживают за классное руководство, а если «перебор» — никто не доплачивает.

Татьяна, учитель начальных классов:

— Для «поддержки штанов» устроила свою дочь уборщицей в школу на полставки. Работая на «шестидневке» не больше полутора часов в день, она получает две тысячи рублей. Я веду дополнительно к основной работе учителя начальных классов группу продленного дня. Тоже на полставки, пять дней в неделю по три часа. И за эту подработку получаю 2 600 рублей. Дети учителей с малолетства приучены зарабатывать.

Людмила Васильевна Русакова, преподаватель технологии школы № 21:

— За счет своей зарплаты учителя зачастую создают материальную базу кабинетов. Я сама вызываю мастера для ремонта швейных машинок, покупаю иголки. На «верхах» заявляют: «Не сметь брать деньги с родителей. Финансирование школ достаточное». И тут же: «Лампочек нет!» Спасибо родителям, которые понимают, что школы сегодня нищие, и помогают. Выплаты из стимулирующего фонда школы мы не получали с марта 2010 года. Фонд заработной платы формируется на начало года, и если потом приходят новые сотрудники, зарплата им выплачивается из стимулирующего фонда, а на выплаты, скажем, за участие в различных конкурсах, которые спускаются с гороно, денег не остается. Мы предлагали выход из этой ситуации. Сейчас во всех школах стимулирующий фонд — 20%, но не все же школы активно участвуют в конкурсах и олимпиадах. Сделайте анализ и перераспределите ресурсы: одной школе — 25%, другой — 15%.

КАК У НАС?

Повышение статуса — в перспективе На сайте образовательного портала Ухты (— муниципалитет будет содействовать в поступлении выпускников школ в вузы на бюджетную основу, заключая соглашения при условии, что специалист вернется на работу в город;

— этим студентам будут выплачиваться дополнительные стипендии;

— будут введены муниципальные гранты;

— на период работы будет предоставляться ведомственное жилье.

Планируется уделить особое внимание повышению статуса работников образования, принятию мер по улучшению их материального обеспечения путем предоставления мер социальной поддержки (увеличение зарплаты, выделение путевок в лечебные учреждения санаторного типа,  оплата лечебных услуг в учреждениях здравоохранения, льготный проезд в городском автотранспорте и др.). Предусмотрено также внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда педагогов.

13 ноября, обсуждая с журналистами параметры республиканского бюджета на 1011 год, руководитель администрации Ухты Олег Казарцев отметил, что республиканская субвенция на оплату труда работников школ Ухты выросла на 52 миллиона рублей. В январе предполагается повышение окладов сотрудников бюджетных учреждений. «Здесь сумма тоже выросла значительно, и я думаю, что в следующем году наши бюджетники и особенно педагоги почувствуют, что уровень их зарплаты поднимается», — цитирует слова Олега Казарцева отдел информации администрации.

А КАК У НИХ?

В Татарстане cреди учителей отберут 2-3 тысячи наиболее успешных, которые будут получать президентскую надбавку вплоть до оклада. Одаренным молодым специалистам будет предоставлен ряд преференций — зарплата до 17 тыс. рублей, помощь в решении жилищных проблем, возможность стажировки в лучших образовательных центрах страны и за рубежом.

• • • • • • • • • • • •

В Псковской области введено единовременное пособие в 60 тысяч рублей для педагогов, выходящих на пенсию и имеющих педстаж не менее 25 лет.

• • • • • • • • • • • •

Семьсот петербургских педагогов, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, получат квартиры до конца года.

(По материалам ИА «Интерфакс»)

Достучаться до властей…

Сегодня любой гражданин может направить в электронном виде свое заявление, жалобу, предложение в адрес президента России. Сделать это просто, зайдя на сайте

Жилье на школьные деньги

Олеся КОЛЕСНИК

Среди тысячи российских учителей, которые получат федеральный грант в 500 тысяч рублей, есть и один преподаватель из Ухты. Вчерашняя студентка, а ныне преподаватель английского языка школы № 21 Анастасия Политова планирует направить эти деньги на покупку жилья.

Напомним, что на господдержку могли претендовать специалисты, окончившие вуз в этом или прошлом году.

Уроженка Удорского района, 23-летняя Анастасия — выпускница Сыктывкарского педагогического института 2010 года. В столице Коми работу найти не удалось, приехала в Ухту, узнав о вакансии. Принять участие в конкурсе ей предложила директор школы, в Министерстве образования Коми утвердили ее кандидатуру.

Теперь, по условиям договора, в школе № 21 девушке предстоит отработать три года, изменив первоначальные планы: немного «набраться» опыта в обычной школе, а затем перейти в инновационное учреждение. Полумиллионный грант она получит «в два захода» — в конце 2010-го и 2011-м. Деньги планирует положить в банк и в дальнейшем приобрести жилье.

Сейчас она вместе с подругой за 5 тысяч рублей в месяц снимают у знакомых малосемейку. Предлагали место в учительском общежитии («Комната восемь квадратных метров, без мебели») с оплатой в 1 500 рублей. Зарплата Политовой при нагрузке 23 часа в неделю составляет одиннадцать тысяч рублей, включая «северные» и надбавку молодому пециалисту. «Этого, конечно, мало, — говорит девушка. — Теперь я знаю, что такое работа учителя, когда приходишь домой без сил. На данный момент была она хотя бы тысяч пятнадцать…»

День учителя, Год учителя, жизнь учителя

Евгений КАРПОВ, infonepsite [dot] com

Свои школьные годы, пришедшиеся на конец 60-х и начало 70-х годов XX века, я провел в небольшом поселке на берегу реки Вычегды. Помню, как в нашу восьмилетку (9-й и 10-й классы надо было заканчивать в райцентре – селе Яренск) приезжали работать учителя. Им давали комнатушки в бараках с печным отоплением, где в сильные морозы промерзали углы (в школе тоже было такое), и они, проработав год или два, уезжали. А мы ждали новых.

Помню, что ввиду острой нехватки учителей у нас несколько месяцев преподавал геометрию парнишка (его попросили), сам пару лет назад окончивший десять классов (!). Прошло почти 40 лет, как я окончил школу. Страна шагнула в XXI век. А что изменилось? Думаю, не ошибусь, если скажу, что большинство школ в наших городах до сих пор располагаются в ста – рых зданиях, доставшихся в наследство от советской эпохи. На селе (и город не исключение), как и в мои школьные времена, не хватает учителей и еще есть школы (и даже детские сады) с печным отоплением. Чем только не заманивают учителей в школу! Последнее ноу-хау – выплата денежных компенсаций за то, что молодой специалист после окончания вуза придет на работу в школу, а не в салон сотовой связи торговать мобильниками. И все же учителя пока больше уходят из системы образования, чем приходят.

Идут на другую работу, чтоб достойно существовать, содержать дом и семью. Вспоминается роман Валентина Катаева «Белеет парус одинокий». Папа Пети Бачея, одного из главных героев произведения, преподаватель ремесленного училища из школы десятников Петр Петрович Бачей не знал, как свести концы с концами. Но тут появился в его жизни некий господин Файг, «владелец и директор коммерческого училища частного учебного заведения с правами», который, зная, что Петр Петрович хороший специалист, пригласил его в свое училище и заплатил за полгода вперед. Этой суммы хватило даже на путешествие за границу на теплоходе. Увы, это еще в городе учитель может нарваться на такого вот господина Файга XXI-го века, а что делать сельскому педагогу? Там частных школ нет, а есть только своя родная, построенная при царе Горохе, в которой или пожарники запрещают работать, или здание на глазах разваливается. Плюс ко всему, школу просто могут  из-за малокомплектности. Где работать? Не в огороде же «сеять разумное, доброе, вечное»! А по-моему, чем меньше учеников – тем лучше и больше может дать им учитель. И главная цель образования – воспитать грамотного, достойного гражданина своей страны – наверняка будет достигнута. Заканчивается 2010 год, объявленный Годом учителя. Наша газета много материалов посвящала ухтинским педагогам. Мы писали и о ветеранах «производства», и о молодых талантливых преподавателях. Рассказывали о их жизни и работе. Они не жалеют, что пошли таким путем, и не слишком любят жаловаться на свои проблемы. Интересно, а если объявить весь XXI век Веком учителя, что-нибудь изменится?

важаемые читатели! Автором этой рубрики может быть каждый из вас. Темой для размышлений могут стать события, происходящие и в стране, и в нашем городе, и в вашей жизни. Ждем ваших писем на адрес электронной почты infonepsite [dot] com или по адресу: пр. Космонавтов, 5/2, с пометкой «Размышления по поводу».

НЭП infonepsite [dot] com

РАСПИСАНИЕ ЦЕРКОВНЫХ СЛУЖБ

Храм Святителя Стефана Великопермского

Вся афиша

Галерея под открытым небом

Классное фото

Внимание, конкурсы! Не откладывай на завтра!

Толковый словарь вашего ребенка

Все конкурсы

Универсальный справочник Ухты

Предприятия, учреждения, магазины нашего города и многое другое

Смотреть справочник

Ухта. Прекрасная.

Галерея под открытым небом

Всем миром

Ухта строит храм

От всей души!

Акция посвящена тем, кто прошел Великую Отечественную войну

ПОБЕДА! Знай наших!

Акция проводится с целью помочь детям-сиротам

Мамочка, приди за мной

Аналитика

Время – Российское

Последние комментарии

Примерный алгоритм действий

8 часов 58 минут назад

blondi, Ludmila, Ozzy, Ваши

1 день 9 часов назад

вот ссылка на это видео

1 день 10 часов назад

Здравствуйте. у нс на УРМЗ

3 дня 10 часов назад

А о чём речь????)))

3 дня 23 часа назад

Дорого

3 дня 23 часа назад

)интересно

3 дня 23 часа назад

Подскажите адрес

4 дня 5 минут назад

Ну тогда в Ухте, всё надо так

4 дня 9 часов назад

Названия для нового торгового

4 дня 10 часов назад

Ещё :

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.