На тандеме до Тихого океана (путешествие из Пензы во Владивосток на велосипеде

Как ранее и планировали (на 20.05.2001), наш отъезд в воскресенье в 9 утра с подвесного моста через Суру, где уже много лет собираются велотуристы и начинают оттуда свои маршруты.На несколько суток хода вперед график движения и всё остальное уже сверстано. Друзья придут проводить.Предполагается сопровождение нашего путешествия в Internet. В России впервые.20 мая 2001 г.До старта меньше 5 часов. Прелюдия завершается. Днем смотрели “Комсомолку” с заметкой о нашем предстоящем путешествии. Там очень лаконично и чуть прикольно. Собирались, укладывали рюкзак. Звонят знакомые. Домашний компьютер не выключается – все походные дела в нём. Но вот все собрано. Уложились в 20 кг. (с кое-какой едой, но без запаса воды). Вообще до Самары голод нам не грозит и ночевка на природе будет всего одна.К обычному снаряжению добавился дождевик, бахилы, выжимка, 2 цепи. Кассета с песнями Пензенских бардов тоже с собой.Пришли друзья, затеяли дискуссию. Дальше сами понимаете…А вот и пора выходить.Присядем друзья перед дальней дорогой…20 мая, воскресенье, 1-й день пути.Осталась позади суета подготовки и сборов. Впереди, все наши радости и страдания, интересные встречи и многое, что можно предположить и о чем, даже нельзя догадаться…Вынесены рюкзаки, спущен с четвёртого этажа тандем. Начало девятого. До Сурского моста одиннадцать километров. Отъезжаем спокойно. Внимания на нас никто не обращает, потому что соседи уже привыкли часто, воскресным утром, видеть отправляющийся куда-то, тандем. На мосту, в конце Проспекта Строителей, обгоняем велосипедистку. Наша! Говорит: “А я, Вас провожать еду!”. Отвечаем: “Тогда, догоняйте!”На Сурский мост приезжаем без пяти девять. Друзья уже ждут. Они знают, что мы не любим опаздывать. Сразу же, фотографируют нас. Со всеми из них, мы хоть раз, куда-нибудь ездили на велосипедах. Здесь много опытных велотуристов.Ставим тандем под деревья на берегу реки. И понеслось! Придирчивый осмотр тандема, куча вопросов типа: “А что Вы будете делать, если…?” Вопросы серьёзные, их много. Ещё больше их будет в пути. И хотя, на большинство из них, мы себе уже давно ответили, даётся шанс ещё раз подумать.Час прошёл незаметно. Кажется, успели пообщаться со всеми. В коротком интервью корреспондентам газеты, на вопрос: “Как возникла идея нашего далёкого путешествия?”, отвечаю: “Мы всегда знали, что когда-нибудь поедем во Владивосток своим ходом. Появление тандема явилось импульсом к реализации этой идеи”. Наш сын, Виталий, имевший опыт прохождения нашего маршрута в обратном направлении, но на автомашине, отвечая на вопрос, что он думает о своих родителях, сказал: “Они оказались круче…”Выходим на мост, сбиваемся поплотнее, фотографируемся.Друзья дарят на счастье и удачу талисманы, прикрепляют к рулю красные цветы, привязывают забавного игрушечного зверька. Он будет предостерегать нас от неразумных поступков и служить громоотводом, если вдруг, между нами, сверкнёт молния. Прощаемся с теми, кто пешком. Другие, идут за своими велосипедами.Звучит музыка марша “Прощание Славянки”, раздавшаяся, неожиданно для нас, из-за деревьев, где мы недавно стояли. Всё, как у людей. Это, офицеры кафедры Физкультуры Пензенского военного артиллерийского института, приготовили нам такой сюрприз! Спасибо.Первые десятки километров едем под сильным впечатлением проводов на Сурском мосту. Оживлённо беседуем на эту тему. Перед глазами – лица друзей.Погода сегодня, как на заказ. Мы одни. В этом состоянии чувствуем себя комфортно и уверенно. Таких путешествий, вдвоём, у нас было немало. Прошлогодние путешествия – испытания тандема, в Москву и по Пензенской области. На резиновой лодке – по Суре, Жигулёвская Кругосветка, по островам залива Петра Великого (дважды). Одних воспоминаний этих, и множества других путешествий, хватит на то, чтобы скрасить возможные вынужденные простои, например пережидание дождей. Схоженность стопроцентная, но в такое продолжительное путешествие отправляемся впервые. Это путешествие мы посвящаем тридцатилетию нашей совместной жизни.Через полсотни километров, в райцентре Городище, заходим в дом старого знакомого, Юрия Сухорукова. За чаем, его посетила фантазия о том, как бы он ехал вместе с нами, на облюбованном им мини-тракторе, затаскивая нас на прицепе в гору, а с горки мы бы катили сами! Ехать нам ещё далеко, поэтому не задерживаемся.После восьмидесятого километра, завершающего крутой подъём у села Чаадаевка, вспомнили об обеде. Место уютное. Склоченные из досок беседки, столики и скамейки, в нашем распоряжении. Мы уже обедал
и здесь, путешествуя по Пензенской области. Питаемся, естественно, тем, что взяли из дома.Проезжаем реку Суру, которая здесь намного уже, чем в Пензе. За селом Елюзань, мост через реку Кадада, приток Суры. Пошёл прямой и длинный, с небольшим общим подъёмом, участок дороги до поворота на город Кузнецк. Из соснового леса, стоящего вдоль дороги, исходит такой мощный запах цветущего ландыша, что даже выхлоп газующего КамАЗа, не в силах его перебить! Места знакомые. Сёла Кряжим, Махалино, Благодатка. А вот и поворот на Кузнецк. Около десяти километров пологого спуска.В Кузнецк прибыли в 18:35. В городе быстро находим дом старого друга, Вячеслава Фёдоровича. Ещё зимой, когда случайно встретившись в Пензе, он пригласил нас в гости, я сказал: “Жди вечером, 20 мая”. Конечно же, вчера с ним созвонился. Вечер провели в длинных разговорах, часто сводящихся к рассуждениям о смысле нашего путешествия.Компьютер:За день – 134 км; T(ходовое время)= 6 час. 45 мин; Vср.=19,88; Vmax=48,3 км/час.Сегодня не устали.

This entry was posted in Путешествия. Bookmark the permalink.