Танк Т-80 – у него длинная рука

Главное отличие Т-80 от других отечественных танков второго
поколения в силовой установке. Машина оснащена газотурбинным
многотопливным двигателем, который по мощности превосходит дизельные
двигатели. Отсюда более высокие скорости, способность преодолевать
различного рода препятствия, преимущества при эксплуатации танка в
зимних условиях. Хотя правда и в том, что классические для танков
дизельные двигатели экономичнее газотурбинных.
Как и другие наши танки, Т-80 отлично вооружен, имеет отвечающую
требованиям времени помехозащищенную систему управления огнем. В
процессе модернизации огневые возможности машины расширены за счет
включения в боекомплект управляемых радиокомандами (Т-80Б) или по
лазерному лучу (Т80У), запускаемых через ствол пушки противотанковых
ракет. Зарубежные танки последнего поколения при всех их достоинствах
управляемого оружия, а значит, и длинной руки, как говорят танкисты,
не имеют.
Автоматическое заряжание пушки, тоже характерное только для наших
танков, обеспечивает Т-80 высокий темп стрельбы (до 9 выстрелов в
минуту). Автомат заряжания позволил уменьшить габариты машины, придать
ей выгодный для боя силуэт. При меньшей, чем у зарубежных собратьев
того же класса, массе танк Т-80 имеет мощное бронирование, защищающее
от высокоскоростных бронебойно-подкалиберных снарядов,
стабилизированных оперением, а также кумулятивных снарядов и
противотанковых ракет. Действие последних ослабляют и элементы
динамической защиты, размещаемые на корпусе и башне машины.
Т-80 оснащен встроенным бульдозером для самоокапывания, съемным
колейным минным тралом, дымовыми гранатами и термодымовой аппаратурой
для маскировки. Летом в машину подается охлажденный воздух, зимой –
подогретый. На танке установлено автоматическое противопожарное
оборудование четырехкратного действия. Автономный энергоагрегат
сравнительно небольшой мощности (18 кВт) обеспечивает
жизнедеятельность машины на стоянке, боевой позиции без включения
двигателя.
Танк Т-80 во всех его модификациях (а есть машины и с дизельным
двигателем) проверен временем и практикой. Он доказал надежность в
различных регионах и климатических условиях. Танков, способных
сравниться с этой машиной по боевым возможностям, в мире совсем
немного.

Тактико-технические характеристики:

Экипаж, чел. 3
Боевая масса, т 46
Максимальная скорость, км/ч.
по шоссе 70
по местности 48
Мощность двигателя (газотурбинного), л.с. 1.250
Вооружение
125-мм. гладкоствольная пушка,
спаренный с ней 7,62-мм пулемет,
12,7-мм зенитный пулемет.
Боекомплект, шт.
к пушке: 45 (28 в автомате заряжания)
к пулемету 1250
к зенитному пулемету 450
Система управления огнем – стабилизированный прицел с лазерным
дальномером и баллистическим вычислителем
Система управления ракетой – полуавтоматическая по лазерному лучу,
помехозащищенная

Знаменитые БМП

В начале шестидесятых усилиями группы конструкторов во главе с
Павлом Исаковым была создана боевая машина пехоты – БМР-1. Это
быстроходная, высокоманевренная бронированная машина, вооруженная 73-
мм гладкоствольным орудием 2А28 Гром, спаренным с ним 7,62-мм
пулеметом ПКТ и противотанковым комплексом ПТУРС Малютка, Просторное
десантное отделение, оборудованное амбразурами и смотровыми приборами,
позволяло десантникам вести массированный огонь, не покидая машины.
БМП-1 была новым словом в области строительства боевых машин
такого класса и предназначения. Ни в одной армии мира подобной техники
в то время не было.
Вскоре после принятия БМП-1 на вооружение функции головного
предприятия по разработке боевых машин пехоты были переданы на
Курганский машиностроительный завод, где единичку модернизировали в
БМП-2.
Изменения коснулись в основном комплекса вооружения. Комплекс
ПТУРС Малютка заменили на более современный противотанковый комплекс
Конкурс. После длительных сравнительных испытаний орудие Гром
уступило место новой З0-мм автоматической, стабилизированной в двух
плоскостях пушке 2А42 с двухленточным питанием, способной поражать и
вертолеты. Изменилась башня. Если на БМП-1 в ней находился только
наводчик-оператор, то в башне двойки расположился и командир. Для
него упростилось наблюдение за полем боя, управление оператором
бортового оружия и десантом.
БМП-2 и сегодня одна из лучших боевых машин пехоты. Интерес к
двойке на мировом рынке вооружений по-прежнему высок.
И, наконец, БМП-З.
Это – качественно новая машина (главный конструктор – А.
Благонравов). В чем же новизна тройки? Практически во всем: в
компоновке, шасси, комплексе вооружения. На БМП-З установлен более
мощный двигатель. Впервые на отечественной бронетанковой технике
применена гидромеханическая трансмиссия с отбором мощности на
водометные движители (на БМП-1 и БМП-2 для передвижения по воде
применяется гусеничный движитель).
Машина состоит из:
– отделения управления, расположенного в носовой части, где
размещаются механик-водитель и по обе стороны от него – два
десантника – пулеметчика;
– боевого отделения, расположенного в средней части корпуса
(здесь размещены командир, наводчик-оператор и основной комплекс
вооружения), под вращающимся полом которого в конвейере механизма
заряжания уложен боекомплект орудия 2А70, а на рабочем месте командира
установлены, кроме специального оборудования и системы управления,
средства связи: радиостанция Р-173 и радиоприемник Р-173П;
– десантного отделения, оборудованного семью сиденьями, два из
которых индивидуальные, а пять общие – у моторной перегородки. В
отделении предусмотрены воздуховоды для десантников, ящики для
продуктов и ЗИПа, амбразуры для стрельбы из личного оружия;
– моторно-трансмиссионного отделения, расположенного в кормовой
части машины и отделенного от десантного термошумоизоляционными
перегородками.
Комплекс вооружения: 100 – мм орудие – пусковая установка 2А70
(боеприпасы: выстрел ЗУОФ17, с ОФ снарядом З0Ф32, выстрел ЗУБК10-З с
управляемой ракетой 9М117), З0-мм автоматическая пушка 2А72 и пулемет
ПКТ. Все это в одном блоке установлено в башне. Кроме того, два
пулемета ПКТ, установленные в передней части корпуса в автономных
установках два пулемета ПК в укладке, шесть автоматов АК-74,
сигнальный 26-мм пистолет.
Система управления огнем (прицел-прибор наведения, прицел для
ведения стрельбы по воздушным и наземным целям, комбинированный прибор
наблюдения, электрический двухплоскостной стабилизатор, баллистический
вычислитель и т.д.), а также приборы наблюдения и ориентирования (для
пулеметов, смонтированных в автономных установках, впервые применен
призменный прибор с волоконно-оптической системой изображения марки)
обеспечивают эффективную стрельбу из блока оружия по наземным и
воздушным целям.
Шасси БМП-З интересно универсальностью. Его можно использовать и
как базу для специальных машин – командирских, ремонтных,
эвакуационных и т.п.
Машина прошла серьезные испытания в пустыне Кара-Кум, где
продемонстрировала живучесть и приспособленность к высоким
температурам. Определенную тактико-техническим заданием
сорокаградусную жару машина выдержала. Внесенные же после испытаний
конструктивные изменения позволили гарантировать нормальную
эксплуатацию БМП-З и при температуре плюс 55 градусов. Попала же БМП
последней модели в каракумские пески не случайно. Машину, проверенную
в жестких состязаниях с западными аналогами, закупают у нас
Объединенные Арабские Эмираты, ряд других стран.

Тактико-технические характеристики:

БМП-1 БМП-2 БМП-3

Полная боевая масса, т 13,0 + 2% 14,0 + 2% 18,7 + 2%
Боевой расчет, чел 10 10 10
Экипаж, чел 3 3 3
Десант, чел 8 7 7 + 2

Максимальная скорость, км/ч
по шоссе 65 65 70
на плаву 7 7 10
Запас хода по шоссе, км 550-600 550-600 600
Двигатель – четырехтактный
дизель жидкостного охлаждения
Марка УТД-20 УТД-20 УТД-29М
Число цилиндров 6 6 10
Максимальная мощность, л.с. 300-5% 300-5% 500

Броня для пехоты

Бронетранспортер БТР-80 поступил на вооружение сравнительно
недавно и используется параллельно со своими предшественниками БТР-
60ПБ и БТР-70.
Все эти бронетранспортеры похожи внешними очертаниями. У всех
примерно те же габариты, коническая башенка над крышей для,
стационарного оружия. Те же восемь колес большого диаметра: все
ведущие с независимой подвеской. Такая ходовая часть позволяет
преодолевать траншеи на поле боя, действовать совместно с танками на
сильно пересеченной местности.
Уже долгие годы неизменным остается бортовое вооружение наших
БТРов: два спаренных пулемета – 14,5 мм КПВТ (крупнокалиберный пулемет
Владимирова танковый; наибольшая прицельная дальность 2000 м, темп
стрельбы 600 выстрелов в минуту) и 7,62 мм ПКТ (пулемет Калашникова
танковый; наибольшая прицельная дальность 1500 м, темп стрельбы 650700
выстрелов в минуту). Но на БТР-80 конструкция башни позволяет вести из
крупнокалиберного пулемета огонь и по низколетящим воздушным целям на
дальности до 1000 м, использовать его в горах, городе. На машине
установлены новый прицел и более совершенные дневные и ночные приборы
наблюдения.
Принципиальное же отличие БТР-80 от предшественников – в силовой
установке. Если раньше на наших колесных бронемашинах устанавливались
бензиновые двигатели автомобильного типа (на БТР-60 и БТР-70 их по
два), то БТР80 оснащен мощным дизельным двигателем.
Есть у новой машины и немало других отличий и главное –
преимуществ. У БТР-80 десять амбразур для стрельбы из оружия десанта.
Все они оборудованы шаровыми опорами, а две предназначены для стрельбы
из пулеметов. Можно вести огонь и вверх – через специальные лючки в
крышках люков боевого отделения. У БТР-70 всего семь бортовых лючков
для стрельбы из носимого десантом оружия. Удобнее для спешивания стали
двери боковых люков: у БТР-80 они состоят из двух створок – верхней и
нижней. Боковые люки БТР-70, между вторым и третьим колесами,
закрываются одной крышкой. Еще одна примета БТР-80 – секция пусковых
установок для дымовых гранат. Шесть снаряженных гранатами мортирок
размещены на тыльной стороне башни. У бронетранспортера последнего
поколения более современная радиостанция и внутрипереговорное
устройство с выходом в боевое отделение – на мотострелков, вооруженных
7,62 мм пулеметами Калашникова (ПК).
Все бронетранспортеры, которыми оснащена сегодня наша армия,
имеют герметизированный корпус и фильтровентиляционные установки, что
позволяет действовать в районах радиоактивного и химического
заражения. Все они способны вплавь преодолевать реки,
авиатранспортабельны. БТР любого типа оборудован лебедкой для
самовытаскивания и оказания помощи другим, автоматической системой
пожаротушения. Проходимость машин и их живучесть в бою повышает
система централизованного регулирования давления воздуха в шинах.
Конструкторы позаботились и о комфортности для боевых расчетов. В
БТР-80 удобные сиденья из поролона с обивкой из искусственной кожи.
Боевое отделение при необходимости легко и быстро переоборудуется в,
образно говоря, спальное купе. Машины хорошо отапливаются.
Сегодня бронетранспортерами оснащены все армии мира. Есть очень
удачные образцы. В их числе наши БТР-70 и БТР-80.

Тактико-технические характеристики

Полная масса, кг 13600
Боевой расчет, чел. 10
Основные размеры, мм
длина 7650
ширина 2900
высота 2350
Дорожный просвет,мм 475
Максимальная скорость, км/ч
по шоссе 80
на плаву 9
Расход топлива на 100 км. пути, л
по шоссе 48
по грунтовой дороге 60-130
Запас хода по топливу, км.
по грунт. дорогам 200-500
Преодолеваемые препятствия
подъем, град. 30
ширина рва, м. 2
Двигатель один, 4тактный, дизельный,
с воспламенением от сжатия,
8 цилиндров, расположение
V-образное
угол развала 90 град.
Гарантированная мощность, л.с. 260
Связь
внешняя радиостанция Р-173
внутренняя переговорное устройство

Р-174 (5 абонентов)

This entry was posted in Секретные новости из армии. Bookmark the permalink.

Comments are closed.