Человек на своем месте

Первым гостем «Лiстапада» стал народный артист Грузии Вахтанг Кикабидзе — знаменитый Мимино и самый мудрый певец на сегодняшней эстраде, любимый актер Георгия Данелии и кумир многомиллионной публики. Поседевший, но не утративший ни озорного блеска в глазах, ни своего искреннего расположения к людям. Уже на следующей неделе Буба, как его привыкли называть друзья и поклонники, отправляется с гастролями по Украине, Азербайджану и Армении, после чего планирует навестить Израиль и Англию. А перед этим решил заглянуть на наш фестиваль.

Первый сюрприз ждал его уже в минской гостинице: едва включив телевизор, Кикабидзе, как нарочно, наткнулся на самый популярный фильм со своим участием, который демонстрировали на одном из национальных каналов. И не удержался — в который раз досмотрел его до конца.

— И опять хохотал, как ненормальный! — не скрывает он своих эмоций. — Поразительно, но фильм не стареет, в последнее время эта картина вообще стала очень продаваемой. Что меня удивляет, ведь «Мимино» — совсем не коммерческий, а философский фильм. Правда, там есть своя «фишка», тема, которая беспокоит всех. Идея о том, что человек должен быть у себя дома, на своем месте, где он нужен, понимаете? Кто–то же должен водить этот вертолет, перевозить коров, помогать соседу… Как–то мне даже подарили диск (изданный для продажи), где были собраны все цитаты из «Мимино». Начинался диск с фразы: «Вы почему кефир не кушаете? Не любите?» Даже сейчас, друзья, желая узнать, куда я пропал, начинают телефонный разговор именно так: «Ты почему кефир не кушаешь? Почему не приходишь?»

— Интересно, вы уже успели посмотреть «Прогульщиков» Левана Когуашвили, который участвует в главном конкурсе нашего фестиваля?

— Пока я видел только отрывки из этого фильма. И с удовольствием посмотрю его здесь целиком. Наша молодежь, ровесники моих детей, очень хвалит эту картину.

— К слову, вы производите впечатление человека, очень принципиального во всем, — а для своих детей вы были строгим отцом?

— У нас в доме всегда была демократия. Первыми моими советчиками были мои домочадцы, до сих пор, кстати, так остается. И я не вспомню случая, чтобы мои дети требовали у меня какие–нибудь джинсы или что–то вроде того… Расскажу вам один случай, и вы поймете, о чем я говорю. Когда я был в Израиле в первый раз, взял с собой своего сына, которому тогда было 16. И вот мы стоим у Стены Плача… Смотрю: все люди пишут какие–то письма. И тут вижу сына, который тоже что–то написал и положил записку в стену. Мне стало любопытно: что же он просит у Бога? И я согрешил, достал его письмо. И увидел там одно предложение: «Господи, помоги моей стране!» У меня горло перехватило… Вот тогда я понял: хорошие дети у меня растут!

Человек должен любить родину, соседей, любить свою землю и делать все для того, чтобы жизнь на ней была цивилизованной. Чтобы было хорошее вино, хорошая песня, хорошая еда… Человек создан для того, чтобы жить мирной, красивой жизнью, приносить супруге цветы, петь песни любимой. Встречать и провожать гостей. Ведь на все это нам отпущен такой небольшой промежуток времени!

Когда у нас в стране начались неприятности, помню, как моя мама в отчаянии сказала, мол, теперь к нам уже никто не сможет приехать. Но жизнь такая штука, понимаете, она потом все расставит по своим местам. Сегодня в Грузию приезжает очень много гостей. И я знаю, что все будет хорошо. Я оптимист, и очень люблю русское выражение: пробьемся, прорвемся!

— Но в свое время вы отказались от концертов в Москве…

— Я не думал, что это, как и то, что я отказался от российского ордена Дружбы, вызовет такой ажиотаж, понимаете? Но когда я увидел на моей земле российские танки… Мой отец погиб под Керчью в 42–м! Он же не только за меня погиб, он за родину погиб, понимаете? Но о какой дружбе можно говорить в такой ситуации?

Для меня и сейчас русские, белорусы, грузины, евреи, армяне — одинаково близкие люди. Недаром же существует легенда об Адаме и Еве — в Библии записано, что они были первыми людьми, значит, все мы родственники, правда? И человек человеку друг, а не волк, о чем политики, к сожалению, помнят не всегда…

— А вы — религиозный человек?

— Не особенно. Но в храмы ходить люблю — там тихо, спокойно. И мне нравится, что Грузия сейчас строит так много храмов. На такое хорошее дело я с удовольствием перечисляю деньги.

Но едва ли я могу назвать себя религиозным… Однажды Нани Брегвадзе уговорила меня сходить к гадалке — жила в Сухуми одна известная ворожея. Я был настроен очень скептически, к тому же при своей худобе всегда отличался отменным здоровьем — чего мне было бояться? Однако гадалка предсказала мне серьезную болезнь, заметив, что в доме, где я буду находиться по поводу этой болезни, мне суждено поменять профессию… Я вернулся домой и узнал, что умер брат моей матери, который заменил мне отца. В этот момент мой череп взорвался дикой болью… В конце концов я попал в московскую клинику Бурденко, где у меня обнаружили опухоль, предложили операцию. Риск был большой, но я согласился. После операции полгода спал сидя — вот тогда неожиданно для себя и начал сочинять сценарии. Первый же мой фильм «Будь здоров. Дорогой!» получил Гран–при в Габрово…

А лет 10 назад я вдруг обнаружил, что многих поэтов и композиторов, с которыми я сотрудничал, уже нет в живых. Но среди молодых ребят не нашел таких, кому было бы интересно писать то, о чем мне потом будет интересно петь. Решил попробовать писать сам, хотя семья восприняла мою идею скептически. И за раз написал 5 песен — с текстом и музыкой. Потом так получилось, что и они стали хитами… В общем, я успокоился: если есть какая–то тема, которая меня интересует, я смогу справиться с ней самостоятельно. Недавно вот закончил еще один сценарий. Дописываю книгу…

P.S. Посмотреть вместе с Вахтангом Кикабидзе «Прогульщиков» можно сегодня вечером в Доме кино.

Автор публикации: Ирина ЗАВАДСКАЯ

Фото: Александр РУЖЕЧКА

Переоценка золота

Убить романтика, или Возвращение мещанина

На третьем месте

Осенний марафон

Время кино

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.