По Ириновской железной дороге (2)

В Жерновке, как оказалось, не только сохранился большой квартал каменной застройки между Лазо — Коммуны — Ириновским и Отечественной (это было ясно и по карте), но и (более-менее) район частного сектора к северу от трамвайной линии. Вместо ожидаемой мерзости запустения, которой обычно сопровождается уничтожение старых районов, я обнаружил в значительной степени сохранившуюся застройку на 1-й — 4-й Жерновских улицах. На одной из них нашлась даже вполне действующая баня, такого типично поселкового типа (в Москве это тоже редкость). Правда, многие дома уже не жилые, а используются всякими автосервисами, складами и ещё неведомо чем.Угол бывшей 5-й Жерновской (теперь продолжения Ириновского проспекта) и улицы Коммуны:Именно здесь мною была замечена несколько удивившая меня маршрутка до Купчина (через Весёлый посёлок).При прокладке Ириновского проспекта его трасса прошла несколько севернее прежней железнодорожной, а затем трамвайной линии по 5-й Жерновской, поэтому сама эта улица сохранилась, хотя дома по ней перенумерованы по Ириновскому проспекту.Бывшая 5-я Жерновская улица:Южная часть сохранившегося квартала, угол улицы Коммуны и Отечественной:На улице Коммуны (кстати, как она называлась по-настоящему? на виденных мною дореволюционных планах Пороховые не показаны, а на картах 30-х годов она уже под нынешним именем) были замечены некие парадные столбы, рассмотреть которые не удалось из-за шедшей в тот момент реставрации.Улица Коммуны в сторону Заневского поста. Слева за деревьями по краю леса проходил Сосновский проспект, на котором и сейчас ещё осталось несколько домов..На финноязычной карте Pietari специальными знаками обозначены места с красивыми видами (жаль, у нас это как-то не принято). Был такой знак и на плотине Охтенских Пороховых заводов, куда я и отправился.Вид с плотины:На обратном пути не отказал себе в удовольствии заехать осмотреть Ладожский вокзал. Хороший вокзал, красивый, удобный и чистый, у нас таких нет.

Ещё :

This entry was posted in горячее из блогов. Bookmark the permalink.

Comments are closed.