"В первые советские пятилетки в 20-х – 30-х годах были заявлены основные направления в развитии: индустриализация, коллективизация сельского хозяйства и не менее важная линия – перестройка быта. Луначарский провозглашал, что цель революции – братство, поэтому рабочие должны жить вместе в научно устроенных домах-коммунах.Семейное проживание оторвано от самого социалистического общества, оно отвлекает человека от великих устремлений, от труда и затягивает в болото индивидуализма. При Госплане СССР работала целая секция соцрасселения, и они говорили о двух путях перестройки быта. Была разработана радикальная программа, рассчитанная на 25 лет, когда люди полностью изменят свой образ жизни и отойдут от частнособственнических позиций, где человек уединяется от общества. На тему оптимального и « научного» устройства жилья шли широкие дискуссии. Участники их мечтали «сбросить с корабля современности» практически все внезапно ставшее старьем. Подвижнический аскетизм, пропагандируемый вождями партии, формально можно сопоставить с монашеским. Все эти канарейки, гитары, перины и фикусы осмеивались. Человек входил в новый мир, в будущее, отряхнув прах старого мира со своих ног и избавившись от домашнего скарба. Куда же эти люди должны были отправиться? Рассматривались два направления. Одна теория принадлежала дезурбанистам, они считали, что города как таковые отмирают, вернее, происходит смычка, слияние города и деревни. Большие дома нужно уничтожить и вдоль линий электропередач построить невысокие деревянные на ножке отдельные кабины для жизни, которые будут соединены общими центрами обслуживания. Везде – электрификация, везде – производство, телевидение и радио удовлетворяют культурные потребности. Стирается разница между сельским и промышленным производством. Другое направление имело большую популярность. По теории урбанистов будущее принадлежало домам – коммунам. Такие дома формировались по производственному принципу, они должны быть очень большие, до нескольких тысяч человек. Коллектив не разбавлялся другими профессиями, другими социальными слоями. В самом доме-коммуне в самых ортодоксальных проявлениях предполагалось раздельное проживание разных возрастных групп: пожилые люди, деятельное население и молодежь, дети – отдельно. Они не должны пересекаться между собой, и хотя, конечно, между ними сохранялись контакты, но семья в старом понимании была приговорена. Свободная любовь противопоставлялась любви к собственности. Наиболее радикальные проекты предполагали обширную зону обслуживания, где находится общая кухня, в которой готовится пища на всех жильцов, рабочий клуб, большое пространство выделялось под помещения, где бы люди занимались своим политическим культурным физическим совершенствованием. Вместо отдельной квартиры – так называемая «спальная кабина» на одного человека. Причем для каждого своя, ни в коем случае не для двоих. Дети должны были бы находиться в детских учреждениях при домах-коммунах. Родители – не профессионалы, они не знают, как правильно воспитывать детей. Когда более подробно разрабатывались проекты, то выделялся, например, час на ласку детей."(источник)
-
Recent Posts
- Ситуация в Афганистане – прямая угроза безопасности Армении: депутат
- ПРО ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛОТУ
- Отзыв об отеле Грэйсланд энд Хилтон Пхукет Таиланд ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ
- Мубарак получил гарантии безопасности
- Мимо чемпионата: звезды, которых не увидят в ЮАР
- Британская полиция не знает об отравлении Литвиненко
- США превосходят Россию по количеству боеголовок на 1500 единиц
- Айзек Азимов, “Выборы"
- Русского программиста банка Goldman Sachs обвинили в краже коммерческих секретов
- Как меня купали в проруби