Певуны

(Взято с "Московского трамвая")"Особенности того времени отражают организационные меры, принимаемые Отделом для упорядочения трамвайного движения. Прежде всего, введение очередей при посадке пассажиров на трамвайных остановках. Затем классовый подход при пользовании трамваем: перевозить только рабочих и служащих – членов профсоюзов по специальным разрешениям этих организаций. (…)Первый год гражданской войны родил новый принцип работы трамвая в городе. Он состоял в том, что пассажирское движение осуществлялось только в теплое время года, осенью обычно оно закрывалось для завоза на городские склады дров и продовольствия, необходимого для зимы и весны; по окончании этого завоза, если запасы топлива позволяли, пассажирское движение возобновлялось в весьма ограниченном объеме до начала весенних оттепелей, во время которых оставшиеся "здоровые" вагоны выходили полностью из строя; весной производился небольшой косметический ремонт путей и вагонов и затем пассажирское движение возобновлялось с середины апреля до начала сентября. Такая схема работы трамвая в последующем действовала в 1919, 1920 и 1921 гг. (…) Вместе с тем, впервые в истории московский трамвай стал использоваться для проведения культурно-просветительских и агитационных мероприятий. 1 мая 1919 г. по маршрутам А и Б, № 4 курсировали трамвайные поезда с "летучими" цирковыми представлениями на открытых прицепных вагонах. Газета "Вечерние известия Моссовета" с интересом отмечала: "Большим успехом пользовался цирк на трамваях, разъезжавших в течение целого дня по городу. Моторный вагон был обращен в помещение для духовного оркестра, а на прицепной товарной платформе расположились цирковые артисты, акробаты, клоуны, жонглеры и атлеты, дававшие представления на остановках. Массы народа восторженно встречали артистов."(…)Большинство этих "раздетых" вагонов вывозилось за город на Ходынское поле (между Петроградским шоссе и Солдатенковской больницей (ныне больница им. Боткина) вдоль Солдатенковской трамвайной линии), где постепенно образовалось, огромное так называемое "Солдатенковское трамвайное кладбище" – последнее пристанище разрушенных трамвайных вагонов. Такие же скопления образовались и на дальних отстойных путях почти всех парков, полностью в "кладбища" в 1919 г. превратились Рязанский и Бухаринский парки. Из 778 моторных вагонов и 362 прицепных вагонов были исправными 66 моторных и 110 прицепных трамвайных вагонов.(…)"Агит-трамваи собирают на площадях огромное количество зрителей. Партийный агитатор на платформе трамвая окружен многотысячной толпой рабочих и городской бедноты. Огромная аудитория под открытым небом слушает ораторов с большим вниманием, следит за каждым словом. Артисты, выступающие на "передвижных подмостках", встречают здесь благодарных и внимательных зрителей.Это испытали вчера артисты театра "Революционной сатиры", выступавшие на платформах агит-трамвая под руководством тов. Разумного."(…)В декабре 1920 г. на инвентаре числилось 777 моторных и 309 прицепных пассажирских вагонов. При этом бездействовало 571 моторных и 289 прицепных трамвайных вагонов.Трамвай находился в плачевном состоянии. Без радикального принятия мер по восстановлению городского трамвая не могло быть и речи."

This entry was posted in горячее из блогов. Bookmark the permalink.

Comments are closed.