Снова о левом патриотизме

(Ответ на этот постингhvil, отвечавшего на это мое сообщение)Тут весь вопрос в том, о какой морали идет речь. Я-то, впрочем, думаю, что нужно отказываться от любой морали и жить по совести. И вот сделав этот шаг, я прихожу к выводу о (да!) спасительности Октября для Русской Церкви и России. Если бы в стране не было бы большевиков, мы бы сейчас в лучшем случае были бы как какая-нибудь смесь Китая и Польши – индустриальное дно цивилизации без особых претензий на оригинальность. И не было бы у нас ни Гагарина, ни Жукова, ни Победы. Вы такого хотели бы? В худшем – Россия бы вообще кончилась по примеру всех «правильных» империй. (Оно, конечно, может быть и хорошо для «личности», но боюсь, что для русских совсем дрянь).Сколько раз я это слышал… Де, "если бы не было большевиков, то не было и Гагарина." Я об этом как-то писал у себя: следуя этому подходу, можно прийти к выводу, что не будь Великой Смуты, Семибоярщины, обоих Лжедмитриев, разорения большей части страны – то и не было бы и Михаила Романова на русском престоле, а, стало быть, не было бы ни разгрома Наполеона, ни Русского флота в виду Константинополя. Ведь так? Или не так?Почему Вы бездумно повторяете нелепый тезис, что не будь 1917-го, то Россия представляла бы собой "индустриальное дно цивилизации без особых претензий на оригинальность", на каком основании?Если Вы помните имена Сикорского и Зворыкина, то представьте, сколько еще было таких же – а может быть, и более талантливых людей, – которые, однако, не смогли спастись и были "по списку" убиты пьяной матросней за "неправильное" происхождение. Вспомните о бесчисленных грамотных рабочих и заводских мастерах, будущих пусть не гениев, но ценнейших специалистов (а не живущих под вечным страхом репрессий "спецов"). Ведь вопреки тому, что пишут в советских книжках, обыкновенно "вывозили на тачках" и просто убивали в ходе "введения рабочего управления на заводах" именно мастеров, а не "буржуев": фабриканты еще задолго до начала "народоправства" имели возможность скрыться; инженеры, не убитые летом 1917-го, могли не ходить на завод, ибо жили обычно отдельно, да и будучи людьми состоятельными, имели "заначку", стало быть, тоже легко могли куда-нибудь уехать; мастера же – настоящая рабочая элита – никуда деться не могли: они жили в тех же прифабричных поселках. На них-то и обрушился всей мощью "карающий кулак пролетариата" (вчерашних деревенских мужиков, озлобленных твердой заводской дисциплиной). Вот таких-то лучших людей России было уничтожено безвестное число – спаслись лишь те, кто вовремя успел "спрятаться в щель". Хотя бы их потенциальный вклад в дальнейшую судьбу России Вы учитываете? Похоже, что нет – у Вас вместо них Стаханов.Мне эти рассуждения на тему "а вот при советской власти мы зато смогли…" напоминают вот что: человеку сломали позвоночник, но он, усердно тренируясь по методу Дикуля, сумел снова научиться ходить, и даже поднимать тяжести. Хорошо и похвально. Но не задаться ли вопросом: а ведь с целым-то позвоночником он, вероятно, смог бы еще и не такие тяжести поднять – и безо всех этих нечеловеческих усилий?"И как вы будете Иоанна IV интерпретировать? Петра Великого? Собственно, тут нет числа примерам. В данном случае я даже не буду ставить вопрос о том, можно ли считать, что «ваши» репрессии – во благо, а например сталинские во зло?"Деяниям Ивана IV дано именование давным-давно: "Ивашкины безумства". Чего тут еще интерпретировать? Хотя – мысля широко и перспективно – можно найти много положительного (в дальних последствиях) даже и в Батыевом нашествии. Объединение Руси, защита от поганых латинян, перепись, ямщики, то да се… У Вас не возникало желания поставить свечку за упокой батыгиной души? У меня – нет.Видимо, я человек неразвитый. Но только вопрос в том – только ли за это любить (точнее, уважать) <Сталина> нужно было… А кого может уважать духовно развитый человек?А за что еще? Я, впрочем, помимо этого уважаю Сталина за разгром коммунистов-ленинцев, наиболее кровожадной и зловредной части большевичья. Тут уж неважно, под каким предлогом он это творил, важно, что он заметно проредил эту мразь. (Жаль, что не до конца.) Но прежде всего мне жаль, что на одного убитого в ходе чисток большевика приходилось по 5-10-15 ни в чем не повинных людей."А в чем проблема здесь? Есть и любовь и единение. Есть и один – самый главный праздник (Пасха не в счет) – 9 мая, который всех объединяет. Не вижу тут никаких трудностей с левизной."Вот то-то и беда, что только один та

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.