Во Дворце Республики прошла церемония вручения «Музыкальной премии СТВ»
…А ближе к финалу на сцене столичного Дворца Республики, где во второй раз проходила церемония вручения «Музыкальной премии СТВ», появился самый сенсационный проект вечера — «Владимир Пугач и бумбокс». Лидер новообразования был во всем воображаемом белом, тем самым демонстрируя, что на этой, по его словам, «ярмарке тщеславия» он человек случайный. Ансамбль J:Морс, в котором верховодит Пугач, был назван «Лучшей рок–группой (исполнителем) года». А так как в музыканте пару лет назад неожиданно проснулась нелюбовь к фонограммным выступлениям (концерт ведь снимался телевидением), то заявить об этом ему хотелось всенепременно. Для чего в зале вместо полного состава «морсов» и возник странный коллектив, включавший в себя «живого» фронтмена, супермена, знакомого вам по клипу на песню «Мамонов», гитариста и проигрывателя бумбокс, из которого якобы инструментал упомянутой композиции и звучал. Полукомпромисс был соблюден.
…Сцена сверкала разноцветными огнями, на экране крутились клипы и изображения артистов — приглашенных гостей (группы Quest Pistols, «Сливки», «Отпетые мошенники» и наши) и победителей. 15 номинаций и 7 специальных премий ждали своих обладателей. Ждал и зал, заполненный наполовину. Что настораживало: в 2009–м был аншлаг. Не возьму на себя смелость утверждать, что, едва родившись, премия сразу же скомпрометировала себя — вопросы по некоторым прошлогодним награжденным до сих пор не дают мне спокойно спать, видимо, и отдельным любителям музыки тоже. Вот они и выразили таким образом свое отношение к действу. Скорее всего, причина кроется в Тони Брэкстон, к визиту которой в Минск люди готовятся материально, а потому отказывают себе в других концертах. Счастливо (или печально?) избежав в этом году участи члена жюри, я сразу проникся участием к его составляющим — им в самые ближайшие недели предстоит принимать поздравления, подколки и даже осуждающие реплики.
Ошарашили меня вмиг. Только успел я налюбоваться на ведущих — Дмитрия Врангеля, Нину Богданову, Руслана Алехно, Ирину Хануник–Ромбальскую (двум последним можно было смело вручить премию «За лучшее неестественное ведение концерта года»), как меня ахнули номинацией «Лучший мужской вокал года». Дядя Ваня. Это я издеваюсь? Организаторы премии позже в кулуарах делились со мной, что трудно было в этом сезоне выбрать самых достойных из ничего — сереньким на открытия выдался год. Но не настолько же! И начался фестиваль крайнего субъектива… Буду мешать спецпризы с главными наградами, вам остается лишь восторгаться приключившимся сюром. «Лучший автор музыки года» — Виталий Артист (это за полторы новых песни, что он представил слушателю в 2010–м? Одна из которых больше напоминает речитатив). «Лучший автор слов года» — Павел Бертош («Люблю тебя до безумия» в исполнении Алексея Хлестова, записывайте: «чтобы стать автором лучших слов года, надо включить в текст песни следующие слова — «нити», «любовь», «взгляд», «виденье», «наважденье», «безумие»…). «Лучший дуэт года» — Инна Афанасьева и группа «Чук и Гек», всего трое. «Гастрольный тур года» — Лариса Грибалева. Вы что–нибудь слышали об этом туре? Кроме того, что в каком–то из городов на «все нормально, маму» продали билетов, соизмеримых с «битками» Полины Смоловой? «Звездочка года» — ди–джей Анатоль; «Лучшая постановка номера года» — Алеся; «Лучший концерт года» — «Збiрайцеся, сябры» ансамбля «Сябры» (справедливо). Не будет комментариев к этакому «Году семьи». «Лучший продюсер года» — Юрий Савош. За выслугу лет, что ли? Чего такого Юрий спродюсировал в уходящем году? А сейчас — тихо, набрали воздуха и капель датского короля в стакан: «Лучшая поп–группа (исполнитель) года» — Саша Немо. «Честно, не ожидал», — произнес Немо. Саша, а кто ожидал–то?! «Лучший альбом года» — «10летка» группы «Леприконсы». Пластинка, которую составили в основном переработки старых песен. «Нет, а ты мне скажи, — теребил меня за рукав один телебосс, — какой альбом был лучшим?» «Группы «ДетиДетей», допустим», — предложил я. «Так распалась же, — мудро улыбнулся тот в ответ. — Как бы они выглядели на сцене, да и кто бы из них пришел?» Логично. Наверное. Вот если бы разбился кто, не дай Бог, в автокатастрофе, тогда можно было бы вручить премию «Лучший разбившийся в автокатастрофе исполнитель»… То есть вы уже поняли, удивляться чему было. «Но справедливость торжествовала?» — спросите вы. А как же.
«Лучший хит на иностранном языке» — группа DaVinci, «Лучший пиар года» — группа «Топлесс», «Стильный исполнитель года» — Искуи Абалян, «Лучший женский вокал года» — Гюнешь… Тут трудно что–либо возразить. Только осадочек становится все гуще. Мало взять и назвать себя «Главной музыкальной премией страны», «Главным музыкальным событием страны». Страна чего–то главного не поняла. Ну или я чего–то не понял.
Автор публикации: Олег КЛИМОВ
Фото: Александр РУЖЕЧКА
Трое на одного
Всеобщая музыкальная повинность
Отчего расстроился рояль?
Первый музыкальный в кругу друзей