Рубрика WWWeek: Неделя 26.05 – 01.06. Комментарии и тенденции

Для newwws.ru главным событием прошлой недели безусловно является его, newwws.ru, публичное открытие, но были и другие более значимые для Интернета новости.Почему проблемы Linux важны пользователям Microsoft?Событие глобального масштаба – битва SCO с пользователями Linux во всем мире.Казалось бы, ну что такое Linux какое до него дело может быть обычному пользователю с Windows, предустановленным на его компьютере еще при покупке?Но проблема коснется в конечном итоге каждого из нас.Огромная часть интернет-серверов использует операционную систему Linux или содержит коды Linux, которые теперь подлежат лицензированию.Эти коды поддерживают работоспособность корпоративных сетей и интернет-сайтов на которые вы каждый день ходите читать, новости, смотреть картинки, общаться с друзьями.Под эту операционную систему ежемесячно создаются сотни программ и приложений, которые делают ваше пребывание в Сети приятнее и разнообразнее.Тысячи маленьких компаний зарабатывают деньги на создании таких программ, десятки тысяч пользователей становятся программистами экстра-класса используя Linux как среду разработки программ.Использование Linux снижало расходы разработчиков и делало многие программы бесплатными или условно бесплатными.Линуксоиды-оптимисты изо всех сил бодрятся и выдают "шапкозакидательные" фразы о том, что принадлежащие SCO коды можно переписать и все опять вернется "на круги своя".Переписать то можно, но расходы, усилия и затраты времени на этот процесс будут немалые.Кроме того, не надо сбрасывать со счетов существование таких гигантов как IBM, Sun Microsystems и Oracle, которые уже разработали массу серверов и программного обеспечения на базе этих кодов, им придется либо заплатить за лицензирование, либо переписывать коды.Вне зависимости от того какой путь они изберут, груз финансовых затрат за счет удорожания будет переложен на конечного пользователя, т.е. на нас с вами.Нам будет дороже обходиться интернет-доступ, хостинг, сервисы и т.п. Прямого удорожания скорее всего не будет, просто новые услуги и продукты будут стоить несколько дороже, а снижение цен на существующие услуги и продукты будет происходить медленнее.И, наконец, последний, но далеко не самый малозначительный фактор – конкуренция.Ценовая политика Microsoft во многом зависит от стоимости продуктов конкурентов, то же самое можно сказать и по поводу качества продуктов, ведь конкуренция происходит не только по ценовому принципу.Так что пользователи Microsoft c ослаблением OS Linux, как конкурента Windows, рискуют получать менее качественные продукты по более высокой цене.Интернет-платежи или конец халявеПоследние исследования проведенные среди пользователей Интернета показали, что нынешнее поколение обитателей Сети более лояльно относиться к платежам за доступ к информации.Более половины пользователей готовы заплатить за то, что их интересуетПервыми это осознали различные продавцы онлайновой музыки.Компания Apple Computers уже месяц продвигает свой сервис iTunes, предоставляющий возможность пользователям за относительно скромную плату скачивать любимые мелодии и слушать музыку в Сети.Успехи компании весьма внушительны, только за первые две недели она заработала более 2 миллионов долларов.Видимо поэтому в последнюю неделю мая сразу два конкурента Apple Computers, Listen.com и RealNetworks объявили о предоставлении подобной услуги и сразу же стали демпинговать, сбивая цены на услуги и предлагая дополнительные сервисы.И самое главное, что если бесплатные файлообменные службы, созданные по принципу сервисов Kaazaa и Napster, хоть и крайне живучи, но уязвимы с точки зрения закона и не отвечают перед пользователем практически ни за что, то платные сервисы практически полностью легальны и отвечают за качество предоставляемой услуги, что является неплохим стимулом для пользователя.Согласно исследованиям европейских ученых на прогресс в Интернете вообще влияют порно и музыка, а вскоре станет влиять еще и видео.Пользователи готовы платить за скорость подключения, а владельцы контента готовы извлекать из этого прибыль, придумывая новые маркетинговые ходы.Например, небезызвестный производитель "Звездных войн" придумал платный абонемент за видеодоступ к съемочной площадке новой серии эпопеи.Подвержены тем же тенденциям и владельцы более традиционного для Интернета контента.Платными становятся архивы и доступ к ранее бесплатным новостям.Например, в минувшую среду New York Times ввел ежемесячную плату в размере $19.95 за годовую подписку на новостные e-mail рассылки.Так что, похоже, скоро с креди

This entry was posted in горячее из блогов. Bookmark the permalink.

Comments are closed.