Во-первых, до сих пор школа никакая не летняя. Учеба проходит в помещении из-за довольно ощутимого для июля похолодания. Но, хотя синоптики уже завтра обещают значительное потепление, меня берут большие сомнения, что школу вообще перенесут за город. Большинству участников с удобствами не хочется расставаться. Может это и правильно, ведь многие работающие будут вынуждены тратить много времени на добирание к месту. Еще некоторые трудности будут с оборудованием лагеря. Но, мне все равно лучше за городом, поэтому я за лагерь. Хоть бы на три дня. Во-вторых. Сам учебный процесс построен не так. В прошлом году было значительно лучше: с утра читали нужную литературу, к вечеру обсуждали ее в проблемных группах, потом были лекции или семинары. Дискуссии устраивали отдельно, и намного реже (раз или два). Несколько раз выбирались в музей, приглашали разных гостей (и не очень нам дружественных, но интересных). Началась прошлогодняя учеба с Ильенковских чтений, которые в 2006 году проходили в ГВФ, а закончилась первомайской демонстрацией. В этот год все значительно скромней, но главная беда – нет проблемных групп. Люди просто приходят и слушают. Причем, я сомневаюсь, что многие понимают лектора на том уровне, на который тот надеется. Вместо этого ежедневные дискуссии как будто каждый уже грамотный марксист и разбирается в азах. (Как раз в этом и проблема, что в дебрях разбираются, а в азах – нет). А на дискуссиях каждый участник остается при своем мнении. Те же, кто не такой матерый марксист, как дискуссианты, просто слушают и делают для себя какие-то выводы. А здесь о правоте можно судить по-разному, даже в зависимости от интонации речи. С ухватыванием мыслей как-то сложней. В памяти часто остаются яркие примеры, исторические факты, которые можно построить как хочется. Это я к истинности. А самое главное преимущество групп – каждый участник сам должен говорить, рассуждать мыслить. А не отсиживаться, как на лекции, где вопросы только по желанию, если кто-нибудь что понял. У большинства вопросов нет. Действие учащегося – главный педагогический принцип марксизма, так и нужно делать. Участники, в принципе, и раньше не отличались хорошей дисциплиной (не военный же лагерь ?), но сейчас к этому не стремятся организаторы. Кстати, организаторы тоже не понятно кто, сейчас «на плаву» остались только Пихорович и Кузьменко. Остальные по разным причинам «организовывают» время от времени. Из-за этого возникают определенные трудности, которые мешают нормально построить процесс. Выход: нужно срочно вводить проблемные группки, лучше одну, которая включит всех. Пусть ведет Пихорович, так же как и кружки по Ленину. Только читать указанное в программе. Конечно, «старики» не станут принимать в них участие (гордые, да все знают, и это будут не учеба а дискуссии). Но, молодым, от этого будет куда больший прок.
-
-
Recent Posts
- Ситуация в Афганистане – прямая угроза безопасности Армении: депутат
- ПРО ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛОТУ
- Отзыв об отеле Грэйсланд энд Хилтон Пхукет Таиланд ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ
- Мубарак получил гарантии безопасности
- Мимо чемпионата: звезды, которых не увидят в ЮАР
- Британская полиция не знает об отравлении Литвиненко
- США превосходят Россию по количеству боеголовок на 1500 единиц
- Айзек Азимов, “Выборы"
- Русского программиста банка Goldman Sachs обвинили в краже коммерческих секретов
- Как меня купали в проруби