В 1931 году на железной дороге Южного Рио-Гранде (RGS, Дюранго – Риджуэй, штат Колорадо, США) появились странные мотовагоны: капот и кабина легкового автомобиля + большой деревянный короб. Назначение короба было двойным – почтово-багажным. Немногочисленные пассажиры размещались в кабине, где было два или даже три ряда сидений.Эти транспортные средства, в официальных ведомостях именовавшиеся "моторами", спасли узкоколейку от закрытия, а в народе получили прозвище "Скачущие гуси" – возможно, потому, что на поворотах и подъемах корпус заметно подскакивал.Узкоколейка выполняла подряд почтовой службы США. В условиях, когда поток пассажиров и грузов резко сократился, почтовые перевозки на паровой тяге превратились в убыточное дело. Отказ от почты означал неминуемое банкротство. К тому же результату должно было привести продление подряда. Дирекция дороги нашла выход: купила шестицилиндровый седан Buick и переделала его в мотовагон, пригодный для перевозки и почты, и пассажиров, и сравнительно небольших грузов.За первым вагоном (который окупился всего за три недели!) последовали еще шесть. Из них один на базе Buick, остальные были переделаны из более мощных и дорогих Pierce Arrow. Один предназначался только для технического обслуживания и вместо короба имел открытый кузов.При этом от паровозов дирекция не отказалась – но паровая тяга использовалась только для "полноценных" пассажирских поездов и доставки тяжелых грузов.Все "гуси" вначале были выкрашены в черный и темно-зеленый цвета. В 1935 году они получили новую, серебристую окраску.Еще через десять лет, в 1945-м, некоторые "гуси" претерпели более существенное изменение: вместо старых автомобильных кабин на них установили автобусные, с дверями гармошкой.В 1950-м RGS все-таки лишилась почтового контракта. Но "гуси" продолжали служить – в боковых стенках коробов были прорезаны окна, внутрь установили дополнительные скамьи, и еще два года мотовагоны возили туристов, которые могли в минимальном комфорте обозревать живописный колорадский ландшафт.В 1952-м "гусей" вывели из эксплуатации. Тут бы им и отправиться на слом, но……из семи мотовагонов сохранились шесть! Из них пять – на ходу. Вдобавок несколько лет назад была построена реплика разобранного когда-то "гуся" №1.И, конечно, производители моделек не могли пройти момо этого курьеза:
-
Recent Posts
- Ситуация в Афганистане – прямая угроза безопасности Армении: депутат
- ПРО ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛОТУ
- Отзыв об отеле Грэйсланд энд Хилтон Пхукет Таиланд ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ
- Мубарак получил гарантии безопасности
- Мимо чемпионата: звезды, которых не увидят в ЮАР
- Британская полиция не знает об отравлении Литвиненко
- США превосходят Россию по количеству боеголовок на 1500 единиц
- Айзек Азимов, “Выборы"
- Русского программиста банка Goldman Sachs обвинили в краже коммерческих секретов
- Как меня купали в проруби