Как устроено телевидение

Меня всегда интересовал вопрос, как новость попадает из камеры журналиста в телевизор. Как журналисты готовятся к эфиру? Что ведущие прячут под столом и во что они одеты? Сколько человек скрывается за камерой? Какого размера телевизионные студии и что всегда остается за кадром? Да много у меня было вопросов, связанных с телевидением. Очень хотелось разобраться в этой кухне, поэтому я был очень рад, когда мне предложили организовать экскурсию на новостной телеканал Russia Today. Мое знакомство с телевидением началось с комнаты маркетологов. Даже здесь на стене висит куча телевизоров, на которых показывают кучу каналов. Надо бы у себя в офисе такую же телестену организовать:   А еще мне понравилась доска с номерами внутренних телефонов. Креативная замена экселю: В тот день меня взяли на прямое включение от МИДа. Операторы начали готовиться к нему где-то за полтора часа, при том, что ехать до МИДа было минут 5 (телеканал Russia Today находится в здании РИА Новости на Садовом кольце). Оказалось, что все камеры, лампы, штативы и другие прибамбасы хранятся на складе и не закреплены за какой-то отдельной съемочной группой. Помню, такое же удивление у меня вызвал тот факт, что экипаж самолета каждый раз подбирается разный, и пилоты, так же как и бортпроводники, знакомятся друг с другом незадолго до взлета. При получении оборудования оператор тщательно проверил его исправность: Прямое включение обеспечивается с помощью Передвижной ТелеСтудии (ПТС): Ребята начали собирать и настраивать аппаратуру: После того, как все настроили, из микроавтобуса вылезла корреспондент из Лондона Сара Ферт, поправила валенки, надела поверх легкомысленной блузки строгий пиджак и начала разучивать текст: Периодически она звонила какому-то “Love” и уточняла детали по правилам усыновления детей из России американцами: Минут за 10 до эфира Сара встала перед микрофоном и опять как мантру стала повторять текст: Минуты за две до включения все замолкли, Сара напряженно смотрела в камеру и вдруг начала сама с собой говорить, отвечая на вопросы невидимого мне собеседника, которого слышала через наушник: Вот что из этого, в итоге, получилось: Если рассмотреть процесс создания новостей полностью, то он выглядит примерно так: Все начинается с многофункционального продюсерского отдела, где каждый продюсер отвечает за свое направление. Рассмотрим ситуацию, когда к нам прилетает вице-король всея Африки Мумбаса. Продюсер должен заранее знать, куда и когда приезжает король, какая у него будет программа, аккредитовать съемочную группу (корреспондент, оператор, ассистент оператора, транспорт и т.д.) Если во время визита король сделает важное заявление, например, что Африка начинает освоение Луны, и телеканалу понадобятся эксперты, чтобы это прокомментировать, то к делу подключатся гостевые продюсеры. Также в отделе есть международные продюсеры, продюсеры по России, по странам СНГ и так далее, на каждый возможный случай. Сидят они все вместе в одной большой и очень шумной комнате, где постоянно звонят телефоны, носятся сотрудники, а записки клеят прямо на стекло мониторов: Дальше, когда все организовано, происходит сама съемка, о чем я писал выше. Вернувшись с задания, оператор относит материал на “перегон”. Здесь отснятый материал сгоняют с носителя (диск XDcam или жесткий диск Ikegami) в компьютер. Все пользуются программой Dalet, которая позволяет авторизованным сотрудникам наблюдать за “жизнью” репортажа на всех его стадиях: Пока материал перегоняют, репортер пишет текст и затем утверждает его у шеф-редактора и Output Editora, который является носителем языка и вычитывает текст. Дальше пишется “наговор”. Озвучка происходит в аппаратной монтажа по работе со звуком: Затем по тексту монтируется видео: Финальную версию репортажа проверяет режиссер, после чего появляется готовый сюжет, который отправляется в “рандаун”, где он верстается в монтажный лист – каким по счету он пойдет, что следует за чем, какая тема первая, какая последняя и т.д. После того, как репортаж попадает в плейлист (рандаун) телеканала, его выводят в эфир из Аппаратно-Студийного Блока (АСБ). Таких АСБ у Russia Today 6 штук на 3 телеканала. Вещание ведется на английском, испанском и арабском языках. У каждого канала есть свой рандаун, свои студии, дикторы, корреспонденты и сюжеты. Самая важная комната на телевидении – это “Харис” (Harris – это программа, как и Dalet. На самом деле, по-русски, это – аппаратная эфира). Сюда приходят сигналы из всех АСБ и формируется конечный сигнал, на который накладывается
логотип, графика и тиккер (бегущая новостная строка). Отсюда готовая картинка отправляется на спутник и затем попадает в наши телевизоры:

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.