И вкус, и цвет

Белкоопсоюз приглашает россиян за покупками

КАРТОФЕЛЬ, овощи, молочные и мясные изделия, ягодные соки, разнообразные соленья, плодоовощные консервы и другие продовольственные товары предлагают предприятия потребкооперации Беларуси на осенних сельскохозяйственных ярмарках в российских регионах.

Только за последние месяцы качественную продукцию по доступным ценам могли купить москвичи, жители Татарстана, Пскова, Смоленска, Брянска и Ленинградской области. Всего же с начала года выручка белорусских кооператоров, представленных 219 предприятиями на ярмарках в соседней стране, составила почти 43 миллиона российских рублей. А в целом объем экспорта Белкоопсоюза за 10 месяцев вырос до 45,6 миллиона долларов, что на 42 процента больше, чем в прошлом году. Около 70 процентов поставок на внешний рынок имеет российские адреса. Белкоопсоюз сотрудничает с 42 регионами России.

Самый большой спрос у россиян нынче на картофель и овощи. Из–за неурожая, вызванного засухой, цены на эту продукцию существенно выросли. По словам заместителя начальника отдела внешнеэкономической деятельности Белкоопсоюза Татьяны Зубрицкой, ситуация с недобором картофеля в России просматривалась еще летом. В Беларуси, наоборот, эта культура дала хороший урожай. Поэтому Белкоопсоюз заранее проработал объемы поставки картофеля с Башкортостаном, Татарстаном, Москвой, Санкт–Петербургом. В итоге на сегодня кооператоры реализовали почти 14,5 тысячи тонн картофеля нового урожая, тогда как в прошлом году — 9800 тонн за весь год. Самый крупный поставщик — Брестская область, на которую приходится половина картофельного экспорта. Основные потребители — Башкортостан и Татарстан, куда продано 2200 и более 1000 тонн клубней соответственно. Поставки «второго хлеба» продолжаются — как через оптовиков, так и для продажи на ярмарках.

В ярмарках–продажах белорусской продукции в России кооператоры участвуют не первый год. Более того, часто они являются и их организаторами. Как отметила Татьяна Зубрицкая, способствуют этому договоренности Белкоопсоюза с представителями городских и областных администраций о выделении торговых площадей на безвозмездной основе, а также содействии в расселении людей, работающих на ярмарках. Если россияне заинтересованы в покупке качественной продукции по доступным ценам, то белорусы — в получении прибыли от выездной торговли, которая не является дешевым мероприятием из–за высоких транспортных расходов. Поэтому бесплатные торговые площади в людных местах — хорошая возможность покрыть эти затраты. К примеру, в Гатчине Ленинградской области, где по приглашению Ленинградского облпотребсоюза в конце сентября Белкоопсоюз организовал ярмарку, была не только выделена площадка на Центральном рынке города, но и организована широкая реклама мероприятия в местных СМИ. Торговля белорусской продукцией велась в 18 павильонах, оформленных в национальном стиле. Особым спросом пользовался не только сезонный товар — картофель и овощи, но и копчености, сало, мясная, молочная продукция, соки . В итоге не только полностью окупились затраты на проведение ярмарки, но и предприятия, участвующие в ней, получили прибыль.

Довольны остались белорусские кооператоры и осенними ярмарками в Татарстане. Предприятия Минского облпотребсоюза обслуживали покупателей Казани. Витебский облпотребсоюз продавал продукцию в Набережных Челнах, Могилевский — в Нижнекамске. По итогам осенних ярмарок представители Белкоопсоюза заключили долгосрочные контракты на поставку картофеля и овощей в Татарстан.

Ближайшие недели кооператорам также не придется отдыхать. Белорусов рады будут видеть в российских регионах на новогодних и рождественских ярмарках. Жители Москвы, Санкт–Петербурга, приграничных областей уже могут планировать покупки.

МИНСК

Автор публикации: Лилия ХЛЫСТУН

Почти половина россиян выступают за смертную казнь

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.