Трудно сказать, какую цель преследовали инициаторы изменений регламента «Формулы–1», однако по окончании последней гонки сезона–2010 среди поклонников королевы автоспорта навряд ли остались те, кто подверг бы эти нововведения скепсису.
Удача Феттеля
На месте Берни Экклстоуна вместе с чемпионским призом я вручил бы Себу Феттелю и какой–нибудь специальный ценный подарок. Причем даже в том случае, если бы в итоге немец и не стал победителем. Без него сезон–2010 был бы на порядок скучнее. Подумать только: всего несколько Гран–при назад, после того как в Бельгии Феттель протаранил теперь уже бывшего чемпиона Дженсона Баттона, даже поклонники «Красных быков» вычеркнули Себастьяна из списка претендентов на общую победу. Детские ошибки, необязательные коллизии, проколы и вылеты… Такой борьбы «Формула–1» не видела уже давно. И ведь Себастьян, оказавшийся самым молодым чемпионом мира в истории главной автогоночной серии (ему 23) и досрочно подаривший своей команде «Ред Булл» Кубок конструкторов, по собственному признанию, лишь вошел во вкус…
Тактика Алонсо
«Используй лучшие стороны своего таланта, мы знаем, насколько он велик, используй его». Это Андреа Стелла. Увы, ни увещевания гоночного инженера, ни желание самого Фернандо Алонсо не помогли испанцу исправить роковую ошибку его команды в последней гонке сезона. В Эмираты Алонсо приехал лидером и наиболее вероятным претендентом на победу в чемпионате. От Себастьяна Феттеля испанца отделяло 15 очков, и чтобы растерять их, должно было случиться что–то невероятное. И это случилось. Алонсо выжал из себя и своего болида все, что мог. Титул в руки Феттелю отдали на пятнадцатом круге инженеры с капитанского мостика «Феррари», преждевременно зазвавшие своего лидера на «переобувку» и тем самым отправившие его в глубину пелетона, всплыть из которой Фернандо так и не удалось. Алонсо в шоке, Италия требует сатисфакции и если не публичной порки, то хотя бы увольнения президента «Феррари» Луко ди Монтеземоло, но ни слезами, ни кулаками итальянско–испанскому горю уже не поможешь.
Мечты русских
Себастьян Феттель должен Виталию Петрову. И если немец не поставит российскому дебютанту «Формулы–1» хотя бы бутылку призового шампанского, на просторах одной шестой части суши его просто не поймут. Впрочем, что немцу хорошо… Да и сам Петров, думается, не ради бонусных пузырьков на протяжении большей части гонки сдерживал метавшего громы и молнии в зеркалах заднего вида и призывавшего в помощники талант, богов и даже обочину трассы Фернандо Алонсо. Свой первый сезон первый россиянин в «Формуле–1» провел пусть не на «отлично», но на твердую «четверку» — точно, порадовав своих поклонников и отчаянными прорывами сквозь строй соперников, и очками, и характером. А уж следующей весной… Впрочем, угадать, что будет весной, сегодня, наверное, не возьмется никто. Начиная со следующего сезона российская экспансия выйдет на новый уровень. Командный. «Маруся Вирджн Рейсинг» — так будет называться новая российская «конюшня», о создании которой на базе нынешней команды «Вирджн» было объявлено накануне последнего этапа. В следующий сезон «Маруся» въедет пока без амбициозных планов, которым ее руководитель Николай Фоменко предпочел поступательное развитие. Но ведь и Виталий Петров год назад, рассуждая о собственных формулических перспективах, не думал, что станет одним из самых ярких открытий автоспортивного года. Да и Феттель не сразу газ в пол выжал. Так что может быть через пару лет? Русский гонщик, за рулем русской машины, на Гран–при России…
Автор публикации: Дмитрий КОМАШКО
Фото: РЕЙТЕР
Матч с перцем и игра с искрой
Восемь команд «Формулы–1» намерены создать отдельный чемпионат
Со скоростью снегаВаше имя