Ядерный экспресс

О ядерной энергетике

«Зеленые» активисты Германии пережили свой звездный час. Вся Европа наблюдала за тем, как они приковывали себя к рельсам, устраивали заграждения на пути следования поезда с атомными отходами и даже делали подкопы под железнодорожное полотно. Казалось, еще немного — и пустят состав под откос, устроят ядерный могильник раньше времени…

Впрочем, страхи оказались напрасными. Поезд благополучно прибыл в пункт назначения — товарную станцию в городе Данненберг в федеральной земле Нижняя Саксония. Он доставил 11 емкостей, содержащих около 123 тонн отходов, которые прошли процесс переработки на предприятии во французском городе Аг. А затем колонна тягачей с контейнерами Castor достигла хранилища в Горлебене.

Как говорится, всем спасибо, все свободны…

Да простят мою иронию участники акций протеста, я вовсе не ставлю под сомнение искренность их намерений. Когда они говорят, что сам поезд «в два раза опаснее Чернобыля», любое сердце дрогнет.

Однако «рельсовая война» кажется несколько запоздалой после того, как нынешнее федеральное правительство пустило под откос образцово–показательный проект прошлого «красно–зеленого» правительства — выход из ядерной энергетики.

Напомню, что бундестаг решил продлить сроки действия АЭС в Германии до 2035 года. Германский парламент одобрил правительственный законопроект о продлении сроков действия 17 работающих АЭС: построенных до 1980 года — на 8 лет, после 1980–го — на 14 лет, то есть до 2035 года. За это решение проголосовали депутаты ХДС/ХСС и СвДП, образующие большинство в бундестаге.

Кстати, по некоторым весьма осторожным оценкам, продление хотя бы на 10 лет срока работы немецких АЭС обеспечит энергетическим концернам дополнительную прибыль в размере 50 миллиардов евро. Думаю, это не последний аргумент, сыгравший роль в решении бундестага. Лоббирование деловых интересов в Германии, между прочим, дело вполне законное…

Меня интересует другое: почему в рядах протестующих мы не увидели Йошку Фишера? Этого непримиримого «зеленого» бунтаря, тоже когда–то приковывавшего себя к рельсам…

Я «погуглила», чем сегодня занимается легендарный Йошка Фишер, бывший лидер Партии «зеленых» и узнала: ему сегодня не до борьбы с радиоактивными отходами из Франции. Этот бывший министр иностранных дел Германии, уйдя в отставку, стал работать лоббистом Nabucco, то есть отстаивает не зеленые технологии, а самые что ни на есть сырьевые. И сейчас он рьяно борется с российским «Южным потоком», доказывая преимущества своего газопровода.

Кстати, именно став членом «красно–зеленого» правительства ФРГ под руководством Герхарда Шредера, Йошка Фишер пошел на компромисс. Вместо полного отказа от ядерной энергетики тогда было принято решение ограничить 30 годами срок службы немецких АЭС.

Это важный момент, уточняет «Немецкая волна», который позволяет сегодняшнему консервативно–либеральному правительству Германии, не аннулируя принципиального решения об отказе от ядерной энергетики — крайне непопулярной в Германии, тем не менее не отключать до поры до времени 17 еще действующих в ФРГ атомных электростанций. Достаточно просто продлить допустимый срок их службы.

А еще это хороший пример, доказывающий, что «зеленое» движение помогло многим его участникам выстроить успешную политическую карьеру. Однако что касается политической программы отказа от ядерной энергетики, то тут недалеко до фиаско.

Как язвительно заметила газета «Русская Германия», «еще 25 лет ветряки будут крутиться от атомных электростанций».

В Германии намечается ренессанс ядерной энергетики, утверждает «Немецкая волна». По всей Европе снова делают ставку на ядерную энергетику. В мире в ближайшие годы может быть построено около 100 новых АЭС, уже запрошены разрешения на 40. Даже Швеция, которая 30 лет назад была пионером отказа от мирного атома и примером для Германии, тоже решила вернуться к ядерной энергетике. Она переживает ренессанс и в Италии, Великобритании, Финляндии, странах Восточной Европы.

Автор публикации: Нина РОМАНОВА

Ваше имя

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.