Модель ООН – Реформа ООН: вызовы и возможные последствия

Модель ООН – Реформа ООН: вызовы и возможные последствия

В Университете мировой экономики и дипломатии при поддержке совместного проекта Программы развития ООН (ПРООН) и Министерства иностранных дел Узбекистана “Совершенствование потенциала МИД для эффективного ответа на возникшие вопросы нового тысячелетия” состоялась студенческая конференция “Модель ООН”, по теме “Реформа ООН: вызовы и возможные последствия”.

Участие в заседаниях “Модели ООН” позволяет молодым делегатам понять, как работает Организация Объединенных Наций, получить представление о сложностях и достижениях международного сотрудничества, развить навыки дипломатического общения и умения отстаивать позицию государства по обсуждаемой проблематике.

В конференции приняли участие свыше 60 студентов ведущих вузов республики, которые в качестве дипломатов представили видение данной проблематики различными государствами, членами Организации Объединенных Наций.

Примечательно, что на сей раз в молодежную дискуссию были вовлечены не только учащиеся столичных вузов, но и студенты различных региональных образовательных учреждений. Среди них стоит отметить студентов Самаркандского института иностранных языков и Бухарского государственного университета, которые проявили себя как яркие ораторы.

“Модель ООН – это большая команда ярких и талантливых людей, чьи мысли и интересы не ограничиваются пределами пространства и времени. Для меня участие в заседании Модели ООН открыло мир новых идей, мнений, впечатлений и возможностей для дальнейшей профессиональной самореализации”, – сказал Исомиддин Чулиев, студент Бухарского государственного университета.

Выбор студентами тематики очередного заседания “Модели ООН” обусловлен расширением и усилением присутствия Организации Объединенных Наций в современном мире. Для того чтобы улучшить эффективность, прозрачность и ответственность международной организации, студенты-участники Модель ООН выступили с многочисленными идеями по преобразованию структуры и некоторых аспектов ее деятельности.

Среди идей реформирования ООН были необходимость расширения представительности развивающихся государств в различных структурах организации, усиления их роли и влияния в Совете Безопасности для более адекватного ответа на возникающие вызовы и угрозы международной безопасности, преобразования финансовой и бюджетной деятельности организации для сбалансированной представленности всех государств в семье Объединенных Наций.

В Узбекистане ролевая игра “Модель ООН” проводится с 2007 г. в Университете мировой экономики и дипломатии совместно с Программой Развития ООН. За прошедшие годы конференция, имитирующая заседания различных органов системы ООН, завоевала большую популярность и авторитет среди молодежи.

Университет мировой экономики и дипломатии является ведущим вузом республики по подготовке кадров в области международных отношений. Студенты УМЭД неоднократно принимали участие в молодежных заседаниях “Модели ООН” на международном уровне, что позволило вузу стать членом сети “Глобальной модели ООН”.

Хуршид Рустамов, Советник по вопросам координации деятельности ООН, рассказал молодым делегатам о том, как расценивают перспективы реформирования ООН внутри самой организации, представил видение качественного улучшения ее деятельности в Узбекистане. За ходом пленарных заседаний “Модели ООН” наблюдал бывший представитель Узбекистана в ООН дипломат Алишер Вахидов, который высоко оценил выступления молодых делегатов.

Основная цель проекта ПРООН и МИД “Совершенствование потенциала МИД для эффективного ответа на возникшие вопросы нового тысячелетия” – повысить профессионализм дипломатов, улучшить техническое оснащение внешнеполитического ведомства республики.

В перспективе на базе УМЭД планируется создать Национальную молодежную лигу Узбекистана “Модели ООН” и привлечь к ее участию студентов из различных вузов республики. Национальная молодежная лига Узбекистана призвана стать центром подготовки молодых делегатов для участия в студенческих заседаниях “Модели ООН” как на местном, так и глобальном уровнях.

Ещё :

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.