Новые вехи Туркменистана

Вы здесь: -> ОБЩЕСТВО

БАЛКАНСКИЙ ВЕЛАЯТ, 18 ноября – ИП “ТУРКМЕНинформ”.  На снимке – как говорили когда-то, “верстовой” столб, и на нем всего-навсего 5235 километров до города Москвы. Он был поставлен очень давно, но и сейчас несет определенную информацию. Когда был Советский союз, все расстояния в железнодорожном транспорте велись от одной точки отсчета. Времена изменились, а столб напоминает, что были и другие времена.

Сегодня железнодорожная сеть Туркменистана равивается довольно хорошими темпами и достигла более трех тысяч километров. Построены три новых железных дороги. Первая – Ашхабад – Каракумы – Дашогуз, длина которой составляет 540 километров, пролегает через сыпучие пески, такыры и каменистые пространства пустыни, где летом температура зашкаливает за 50 градусов жары, а зимой опускается до минус 30 градусов. Экстремальные условия требуют своеобразной эксплуатации подвижного состава, не говоря уже о перевозках пассажиров. Здесь требуются особые вагоны, которые и были заказаны в Китае. Поставка таких вагонов идет уже несколько лет и в ближайшее время поступит еще 113 вагонов.

Построена также железнодорожная линия Теджен – Серахс – протяженностью 120 километров с выходом на иранскую границу. А так как в Иране колея совершенно другая, пришлось строить специальный терминал по замене колесных пар у вагонов. Но зато все центральноазиатские страны получили выход к портам Персидского залива, тем самым сократив время нахождения грузов в пути в несколько раз, а это экономически очень выгодно для этих государств. Конечно, и Туркменистан в накладе не остается.

Третья железнодорожная ветка длиной 214 километров была построена из города Туркменабада (Чарджоу) до Атамурада вдоль реки Амударьи на юг, что способствовало вовлечению в развитие производства отдаленных районов и в первую очередь Кугитанского массива, где расположено много полезных ископаемых.

Строительство железных дорог не прекращается и сегодня. На 325 километре ведется отсыпка железнодорожного полотна на линии, которая свяжет Россию, Казахстан, Туркменистан и Иран. Новый транспортный коридор Север – Юг прочно свяжет Ближний восток, регионы Центральной Азии, Казахстана, России и Европы в надежный транспортный узел, даст этим странам огромную финансовую выгоду, сократит время доставки грузов, даст толчок к развитию многих, раньше забытых, отдаленных поселков, создаст возможность быстро включить эти регионы в круговорот современной жизни.

Ну а верстовой столб, что на снимке, не будет соответствовать действительности. Ведь путь до Москвы сократится более, чем на тысячу километров. Но я думаю, что он останется на своем месте и будет нам говорить о прошедшем времени.

На снимках: “верстовой” столб около Туркменбаши. Железнодорожное движение – залог развития экономики страны.

54.1% / 32 – Положительно

8.5% / 5 – Более положительно, чем отрицательно

13.6% / 8 – Нейтрально

6.8% / 4 – Более отрицательно, чем положительно

10.2% / 6 – Отрицательно

6.8% / 4 – Затрудняюсь с ответом

Голосование проводилось c 02.09.2010 по 15.09.2010

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.