Сначала топливо, а выхлопы потом!

Казахстанские автовладельцы попросили правительство пересмотреть требования, которые вводятся в Казахстане вместе со стандартом Евро-3

Татьяна Педаева, Сначала топливо, а выхлопы потом! Сегодня казахстанские автовладельцы попросили правительство пересмотреть требования, которые вводятся в Казахстане вместе со стандартом Евро-3. Некоторые экологические нововведения водители назвали преждевременными. Они уверяют: никакой пользы это не принесет. Ведь топливо, на котором будут колесить машины, далеко от идеала.

Купить новенькое авто и уже через несколько месяцев приступить к ремонту его топливной системы. Это, уверяют специалисты, не миф, а уже реальность. По данным международного центра по контролю за качеством бензина, топливо, производимое в нашей стране, далеко от идеального. Оно занимает 90-е место из 100 протестированных стран, причем 30 процентов казахстанского бензина не попадает даже под стандарт Евро-2. И если старые автомобили были спроектированы под такое топливо, то для современных машин оно не подходит, говорят специалисты.

Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза РК:

– К сожалению, как в сказке тыковка не превратится в карету. То есть, если мы будем заливать некачественный бензин в наши современные автомобили, это не приведет к улучшению экологической обстановки. Это приведет к тому, что дорогостоящие системы очистки выхлопа будут выходить из строя в течение трех-шести месяцев и все.

Экологический стандарт Евро-3 в Казахстане должен был вступить в силу с 1 января, но Министерство транспорта и коммуникаций отложило введение новшества еще на полгода. Но автовладельцы все равно недовольны. Дело в том, что определять соответствие купленных за границей машин экологическим нормам будут таможенники. Для этого Минтранском подготовил специальную таблицу, в которой четко указано, какие автомобили можно ввозить в страну, а какие нельзя.

Антон Зиновьев, автовладелец:

– Мы просим, чтобы были сняты ограничения по годам выпуска и стране производителя автотранспортного средства. Потому что ряд автомобилей, которые указаны в таблице, не соответствуют действительности. То есть, они соответствуют стандарту Евро-3, но будут запрещены к ввозу в Республику Казахстан.

Те автомобили, которые не указаны в таблице, даже если их выхлопы соответствуют всем экологическим нормам, уже с первого июля ввозить в Казахстан запретят. Что касается улучшения качества бензина, то перевести казахстанские нефтеперерабатывающие заводы на стандарт Евро-3 планируют лишь через три года.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Comments are closed.