Переходный момент

О совещании по вопросам государственной пограничной политики на 2011 год

Летом наши пограничники на южных рубежах, случалось, трудились в режиме «регулировщиков». Едва между самыми популярными у автомобилистов пунктами пропуска белорусско–украинского участка «Новая Гута» и «Новые Яриловичи» намечалась очередь, как через СМИ тут же следовала ориентировка для водителей на другие, менее загруженные отделения пограничного контроля… Ждать ли перемен в будущем и каких — днями в Гомеле состоялось совещание по вопросам государственной пограничной политики на 2011 год.

Казалось бы, на фоне столь масштабных задач, как борьба с транснациональной преступностью, нелегальной миграцией и другими, — автомобильные очереди в час пик отпускного сезона все–таки проблема не первого ряда. Однако заместитель председателя Государственного пограничного комитета Василий Горбатенко уточнил: «Государственная пограничная политика подразумевает не только охрану границы». Далеко не на последнем месте стоят задачи максимально привлекательных и простых условий ее пересечения для добропорядочных граждан. «Исходя из этих приоритетов, обозначенных Президентом, мы и работаем», — заверил В.Горбатенко.

К слову, автомобильные пробки на южном направлении совсем не белорусского происхождения. Наш пункт пропуска «Новая Гута» работал без сбоев. А вот на украинском — «Новые Яриловичи» — очереди растягивались на 4 — 7 утомительных часов. Проблема оказалась в его слабой пропускной способности. Да еще начали реконструкцию к чемпионату Европы по футболу 2012 года… Все, что могли в этих условиях, гомельские пограничники делали: работали в усиленном режиме, оперативно перенаправляли потоки, информировали о пробках. Однако положение это спасало лишь частично. Ведь и количество автомобилей сегодня уже не то, что пять лет назад. В Гомельской пограничной группе констатируют ежегодное увеличение потока. И связывают это не только с ростом количества автомобилей. Качество наших дорог привлекает транзитных перевозчиков.

Впрочем, есть надежда, что будущим летом ситуация на «морском» направлении заметно улучшится. Соседи планируют реконструкцию «Новых Яриловичей» к середине года завершить. Что и должно снять напряжение на этом участке госграницы.

Созидательные планы на гомельском направлении есть и у белорусской стороны. В новом году намечается строительство отдела пограничной службы «Тереховка». Подобно комплексу, созданному в Лоеве. Современная инфраструктура позволит сделать более скоординированной и оперативной работу ближайших пунктов пропуска и мобильных пограничных застав. А вот открывать новые пункты упрощенного пропуска, доступные жителям приграничных областей двух государств, пока не планируется. В ГПК считают, что их пока достаточно. Единственное, что планируется обсудить в декабре на совещании с украинскими коллегами, — их инициативу по созданию такого перехода в Полесском регионе. Здесь чаще всего граждане Украины пересекают госграницу, собирая ягоды и грибы.

Еще из списка новшеств — работа по–новому с жителями белорусского приграничья. В Госпогранкомитете ее стратегию определили так: для отдаленных деревень заставы должны стать настоящей защитой и опорой. Как правило, подобные населенные пункты относятся к угасающим, где свой век в основном доживают беспомощные старики. «Обойти каждый хутор, каждую деревню, расположенную в пограничной зоне», — ставят перед собой задачу пограничники. Ведь порой случается так, что для их жителей ближе погранзаставы ничего нет. Отсюда и обязательство — помогать им в решении любых насущных проблем.

И эта социальная миссия — тоже часть государственной пограничной политики. Поддерживая людей, можно рассчитывать на обратную связь. А подобная связь при охране госграницы неоценима. Ежегодно около 15 процентов «приграничных» правонарушений вычисляется именно при помощи местных жителей.

Автор публикации: Виолетта ДРАЛЮК

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.