Три года без Шенгена, на радость туристам

На прошлой неделе парламент Кипра в очередной раз обсудил вопрос присоединения страны к Шенгенской зоне. По словам министра иностранных дел Маркоса Киприану, государство будет готово к этому примерно через три года.

Определенного срока для выполнения условий договора нет, однако ранее в этом году Еврокомиссия дала понять, что Кипр пока не готов стать частью Шенгенской зоны, в рамках которой должно обеспечиваться свободное передвижение между внутренними границами.

Депутат партии ДИКО Никос Клеантус считает, что эта проблема, скорее, политическая, нежели техническая. “Мы не хотим, чтобы “зеленая линия” превратилась в границу”, – сказал Клеантус, отметив угрозу такой нелегальной деятельности, как торговля людьми и международный терроризм. В свою очередь, представители оппозиции настаивают на том, что “зеленая линия” просто должна сильнее охраняться – так Кипр сможет претендовать на вхождение в Шенген.

Кипр с 1960 года – независимая суверенная республика с президентской формой правления. С 1974 года северная часть острова (3354 кв. км) оккупирована турецкими войсками с образованием непризнанной мировым сообществом Турецкой Республики Северного Кипра. С 1 апреля 2004 года, когда южный Кипр (греческий) вступил в ЕС, границы между двумя частями острова были открыты для свободного передвижения туристов и местных жителей. Вместе с тем две части острова по-прежнему не признают суверенитет друг друга, и конфликт далек от разрешения, а столица и крупнейший город Кипра, Никосия, разделена “зеленой линией” – городские кварталы к северу от нее контролируются Турецкой Республикой.

Для российских туристов присоединение Кипра к Шенгену не слишком выгодно. Сейчас получить визу на Кипр очень просто благодаря системе “про-виза” – в ее рамках виза оформляется через интернет с минимальным пакетом документов. При этом обладатели шенгенских виз могут приезжать на Кипр, не оформляя для этого отдельно национальную кипрскую визу. Войдя в Шенген, Кипр будет вынужден выдавать визы по общим правилам, что может привести к уменьшению российского турпотока.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.